Каким должно быть профессиональное обучение бизнес-тренеров Профессия бизнес-тренера имеет ряд вызовов, о которых мы рассказывали в статье «Профессия «бизнес-тренер»: где…
Каким должно быть профессиональное обучение бизнес-тренеров Профессия бизнес-тренера имеет ряд вызовов, о которых мы рассказывали в статье «Профессия «бизнес-тренер»: где…
В одном из проектов, планируя модульную программу по обучению руководителей на год вперед, мы ожидали, что будем проводить нашу бизнес-симуляцию «Лидер рынка» очно. Игра позволяет сформировать системный взгляд на бизнес и прожить разнообразные ситуации, с которыми сталкиваются управленческие команды, а также обсудить успехи и сложности совместной работы.
То, как компания справляется с проблемами современной бизнес-среды и является, в том числе, объективным критерием оценки эффективности руководителя организации. Итак, с какими же трудностями сегодня сталкивается менеджмент в первую очередь?
Бизнес, как правило, настаивает на том, чтобы у тренеров были коммерческие KPI — ключевые показатели эффективности (КПЭ), например объем продаж; HR — чтобы качественные или количественные KPI: уровень удовлетворенности обучением, количество обученных сотрудников. Чтобы разрешить это противоречие, нужно выделить измеримые показатели эффективности бизнес-тренера и тренинга.
У Вас появляется новая реальность — обучение других людей. Казалось бы, все просто: приду и расскажу, ведь я так много знаю по этой теме. А на практике приходишь, говоришь, а почему-то люди не очень хотят слушать. Почему так происходит? Что не так?
Bad Practice или «порочная практика» — это такие слова, действия или бездействие тренера, которые мешают ему создавать благоприятные отношения с группой и продвигаться к целям тренинга. Как правило, частота использования, сила влияния и возможные последствия «порочных» практик тренером плохо осознаются.
Представьте, что в разгар рабочего дня в тесной и душной переговорке вы обсуждаете проблему. Единого понимания ситуации нет, вы перебираете очевидные решения, будучи в душе уверенными, что они не сработают, раздражение копится, дело доходит до перепалки. Знакомо? Именно так зачастую проходят сессии по «генерации идей». И эту практику пора менять.
Распространенная ситуация – компании нужно заказать разработку и/или проведение бизнес-тренинга. Вы публикуете свой запрос в профильных сообществах, спрашиваете рекомендации коллег и получаете список кандидатов, готовых реализовать проект. По каким признакам быстро понять, что перед вами опытный бизнес-тренер, который справится с заказом? Делимся практическими советами.
В профессию «бизнес-тренер» редко приходят со студенческой скамьи. Чаще в обучение переходят люди, имеющие опыт работы по другим специальностям — финансисты, экономисты, преподаватели, маркетологи, специалисты по работе с персоналом, менеджеры по продажам.
Универсальной модели компетенций бизнес-тренера нет. Корпоративные университеты, тренинговые компании, подразделения обучения самостоятельно описывают свои требования к профессиональным навыкам и качествам, необходимым для успешной тренерской работы, и опираются на этот перечень при найме, оценке и для развития тренеров.
Присоединяйтесь к нашей рассылке и будьте в курсе всех новостей.
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ