Каким должно быть профессиональное обучение бизнес-тренеров

Каким должно быть профессиональное обучение бизнес-тренеров

Каким должно быть профессиональное обучение бизнес-тренеров

Профессия бизнес-тренера имеет ряд вызовов, о которых мы рассказывали в статье «Профессия «бизнес-тренер»: где учиться, зарплата, плюсы и минусы».
Ее вы найдете по ссылке тут.

Однако один из самых главных вызовов — профессиональный тренер не может останавливаться в своем развитии, должен постоянно углублять свою экспертизу и обучаться.

1. Повышение содержательной экспертизы

 

Сейчас концепция lifelong learning, обучение длиною в жизнь, востребована как никогда. Знания и технологии устаревают быстрее, чем могут быть применены в полной мере. Существует термин «период полураспада знаний» — отрезок времени до момента, как половина знаний или фактов в определенной области будет заменена или признана ложной.

Термин «half-life knowledge» впервые ввел Фриц Махлуп, президент Международной Экономической Ассоциации, в 1962 году. Но наибольшую популярность термин получил как «half-life of facts» после выхода в 2012 году книги С. Арбесман «The Half-Life of Facts: почему все, что мы знаем, имеет срок годности». В книге приведено множество примеров устаревания знаний. Например, срок годности статьи по физике в среднем 13.07 года, в математике это 9.17 лет, в психологии это 7.15 лет.

Таким образом, в какой бы области ни специализировался тренер, его знания устаревают стремительно. Поэтому первый вектор постоянного профессионального обучения бизнес-тренера — это совершенствование экспертизы в «своей» содержательной теме. Если тренер в 2021 году ведет тот же тренинг по продажам, управлению изменениями или управленческим компетенциям, что и 10 лет назад, это значит, что содержание программы безнадежно устарело. Безусловно, есть фундаментальные модели, однако их идеи постоянно развиваются, уточняются, а иногда и заменяются.

Тренер может актуализировать свои знания путем постоянного мониторинга новых исследований, статей и книг. И, конечно — получая практический опыт.

2. Изучение новых технологий и форматов обучения

 

Развитие технологий меняет то, как обучаются люди. Концепция lifelong learning и ускорение жизни приводит к тому, что люди, с одной стороны, учатся постоянно, с другой стороны — готовы выделять на это меньше времени. Появилось много новых востребованных форматов: смс-тренинг, чат-бот, доски Miro, онлайн-тренинги, марафоны. Тренеру важно быть в курсе актуальных разработок, искать новые пути доставки знаний, понимать, какое обучение будет наиболее результативным в том или ином случае.

Тренеру полезно принимать участие в профессиональных конференциях, изучать опыт других, исследовать бенчмарки и лучшие практики как российских, так и зарубежных корпоративных университетов.

3. Совершенствование тренерского мастерства

 

Регулярному повышению тренерского мастерства не всегда уделяют должное внимание. В онлайн-сообществах сформировалось расхожее мнение, что одного трех-, пятидневного тренинга для тренеров достаточно, чтобы получить требуемую подготовку. Получается, что однажды — пять, семь, десять лет назад — тренер несколько дней обучался профессии, а затем двигался по инерции. Для профессий, связанных с работой с людьми, не только регулярная практика, но также супервизия и программы повышения квалификации — необходимые усилия, чтобы как минимум поддерживать свой профессиональный уровень. А в идеале нужно его повышать.

Недавно Ирина Жук, заместитель генерального директора по обучению в государственной компании, профессиональный тренер с 25-летним опытом, после обучения на нашей программе «Тренер — моя профессия» написала:

«Зачем идти на тренинг тренеров, если ты в профессии много лет? Я решила, что для меня это будет чекап. В моей жизни все меньше и меньше живого проведения тренингов, но все больше и больше тренеров, за которых я отвечаю. Пошла на «Тренер — моя профессия», чтобы свериться, найти новые грани, в каком-то смысле «спуститься на землю» и получить профессиональное удовольствие от работы мастера. И, знаете, я получила больше, чем ожидала. Ушла с 27 пунктами в To-Do List. И продолжаю дописывать! Такие тренинги очень нужны именно тем, кто в профессии давным-давно. Совсем иначе смотришь на, казалось бы, известное. Глубже, осознаннее. И есть на чем и на ком сразу применить изученное».

Мы согласны со словами Ирины — опытным тренерам тоже нужно периодически проводить ревизию своих знаний, «нырять на новую глубину», переосмысливать и структурировать известное. Лучше всего это делать, выбирая ведущих тренеров, которые постоянно совершенствуют свой профессионализм, обучаясь у первоисточников, а также реализуя сложные проекты развития.

Удерживая во внимании три фокуса развития: экспертиза, технологии, мастерство, тренер будет поддерживать и регулярно повышать свой профессионализм, как следствие — получать рекомендации и благодарность заказчиков, наращивая свою востребованность.

В разделе «Навыки обучения взрослых» вы найдете все программы Института Тренинга по обучению бизнес-тренеров в компаниях, а даты проведения открытых тренингов отмечены в календаре событий.

Наш флагманский продукт — «Корпоративный тренер: мастер-курс»: узнайте все тонкости профессии и на практике освойте инструментарий бизнес-тренера на девятимесячном курсе!

Поможем с выбором программы, позвоните или напишите нам!

  

Наши статьи в вашей почте
Уже уходите?

Присоединяйтесь к нашей рассылке и будьте в курсе всех новостей.

    bg-email
    Подписка на новости

    ПОДПИСКА НА НОВОСТИ