Как выбрать лучший курс для бизнес-тренера

Как не ошибиться с выбором и инвестировать в себя и свою карьеру с отдачей? Расскажем в этой статье!
Как выбрать лучший курс для бизнес-тренера

По данным Wordstat, сервиса оценки количества поисковых запросов пользователей, ежемесячно поисковики получают не менее 700 запросов «как стать бизнес-тренером» и еще почти 300 — «курсы бизнес-тренеров».

По последнему запросу можно найти десятки программ: очные и дистанционные, короткие и длительные, с дипломом или с сертификатом.

Как не ошибиться с выбором и инвестировать в себя и свою карьеру с отдачей?
Расскажем в этой статье!

1. Надежность и известность бренда

 

 

Чем дольше школа представлена на рынке, тем лучше. Если из года в год она выпускает бизнес-тренеров, значит программа подготовки проверена временем, доказала свою актуальность и надежность.

Более того, выпускники школы закрепили свое место в профессиональном сообществе, занимают ключевые позиции в корпоративных университетах — значит они будут более лояльны по отношению к кандидатам с той же профессиональной подготовкой.

 

Что делать?

Собрать информацию по следующим вопросам:

  • Как давно компания работает на рынке бизнес-обучения?
  • Кто является клиентами компании?
  • Является ли подготовка тренеров в корпоративном или открытом форматах одним из ключевых направлений работы?

Ответы на эти вопросы лучше получать из разных источников, чтобы их можно было сопоставить:

  • изучите сайт компании;
  • расспросите куратора тренерского курса;
  • попросите контакты выпускника или корпоративного заказчика, чтобы получить информацию из первых рук;
  • задайте вопрос в профильном сообществе.

2. Ценность диплома на рынке труда

 

 

Наличие диплома сильной школы помогает в трудоустройстве и в процессе обсуждения финансовых условий с будущим работодателем.

Например, юристов готовят в тысячах университетах по всему миру. Однако выпускникам Стэнфордского Университета, находящемся на втором месте в рейтинге лучшего юридического образования в США, предлагают стартовую заработную плату в среднем в 2 раза выше, чем выпускникам Университета Хьюстона, который в рейтинге на пятидесятом месте.*

В университетах-лидерах рейтингов учиться сложно. Базовое доверие к качеству подготовки оказывает позитивное влияние на восприятие работодателями выпускников. Если потенциальный работодатель уважает данную школу, он будет с уважением относиться к тому, что кандидат ответственно подошёл к своей подготовке, а не выбрал легкий путь — просто получить какие-то «корочки».

Что делать?

Выясните, кто является «Стэнфордским университетом» для бизнес-тренеров:

  • Узнайте о выпускниках курсов бизнес-тренеров: в каких компаниях они работают, какие должности занимают, насколько авторитетны в профессиональном сообществе и для вас лично?
  • Спросите у тех T&D экспертов, чьему мнению доверяете, с дипломом какой школы/курсов они более склонны рассматривать кандидатов на вакансию?

Институт Тренинга готовит бизнес-тренеров с 1993 года. Среди выпускников мастер-курса сегодняшние руководители корпоративных университетов, лидеры функций обучения, тренеры крупных российских и международных компаний, заметные T&D эксперты, собственники бизнеса.

 

3. Продолжительность и глубина программы

 

 

Если вы всерьез задумались о получении профессии бизнес-тренера, то краткосрочные программы обучения, увы, не подойдут. За 3-5 дней вы можете получить базовую подготовку, сформировать представление о профессии или изучить отдельную тему, освоить один-два инструмента.

Но если ваша цель — профессионально состояться, тогда вас ждет увлекательный путь, в котором вам предстоит:

  • освоить методологию обучения, то есть научиться профессионально разрабатывать программы обучения;
  • научиться проводить обучение в формате тренинга;
  • пройти определенную личностную работу, которая позволит сформировать продуктивные тренерские установки, профессиональную позицию;
  • много практиковаться и получать обратную связь и супервизию опытных тренеров.

Что делать?

Задать вопросы куратору программы:

  • Чему именно я научусь на курсе?
  • Почему продолжительность программы именно такая?
  • Что я смогу делать после обучения?
  • Что я смогу использовать в своей работе уже в процессе обучения?
  • За счёт чего я достигну этих результатов?

Будьте осторожны, если вам обещают «волшебную таблетку» — профессионально подготовить вас к новой роли за несколько дней.

 

4. Соответствие того, чему обучают, и того, что делают сами

 

 

«Учить и лечить может каждый». Расхожая фраза, которая за последние пару лет приобрела новое актуальное звучание. Тренинги, вебинары, марафоны, онлайн-курсы, коучинги — по любой теме, от любого ведущего, по любой цене. К сожалению, некачественного образовательного контента тоже становится очень много.

Мы учимся не только слушая и практикуясь, но и наблюдая за работой тренера/эксперта, получая его обратную связь. Тренер тренеров должен являться для группы эталонной моделью, в каждый момент времени демонстрируя своими действиями то, чему обучает.

Для этого он должен постоянно совершенствоваться сам — проходить обучение, получать супервизию, активно самостоятельно разрабатывать и проводить программы обучения для разных аудиторий.

Что делать?

  • Познакомиться с ведущими курса, попросить их резюме. Обратить внимание на то, как сам тренер обучается: какие школы/программы выбирает, как часто проходит профессиональное обучение?
  • Узнать, как часто, для кого тренер проводит аналогичное обучение.
  • Спросить у коллег, экспертов профессионального сообщества, которым доверяете, какое у них мнение о [ФИО] как о тренере.
  • Увидеть тренера в деле: посетить открытую встречу или сходить на краткосрочную программу обучения до принятия решения о записи на большой курс

«Корпоративный тренер: мастер-курс» проводят самые опытные ведущие Института Тренинга, которые готовят бизнес-тренеров не первое десятилетие — преимущественно в корпоративном формате.

Анна Грибанова, Евгений Доценко и Ирина Марковская постоянно совершенствуют свои профессиональные компетенции, как в рабочих проектах, так и обучаясь в лучших международных школах — INSEAD, London Business School, а также у первоисточников — Джек Филлипс, Майкл Вилкинсон, Мартин Томпсон.

 

5. Качественный отбор до зачисления на программу

 

 

Люди учатся не только от тренера, но и друг от друга. Особенно важна обучающая среда в длительных программах.
Изменение состава группы, низкая мотивация, невозможность переносить в реальную практику результаты обучения — все это влияет не только на успехи конкретного участника, но и на всю группу в целом.

Поэтому группы, существующие в открытом формате, где участники могут присоединяться к отдельным модулям по своему желанию, будут показывать меньшую эффективность по сравнению с теми, которые закрываются для новых участников после старта обучения.

Обязательным этапом поступления на наш мастер-курс подготовки бизнес-тренеров является заполнение анкеты и прохождение интервью, в ходе которого мы анализируем мотивацию кандидата, способность к обучению, совместно формулируем цели на программу, обсуждаем, где и как участник сможет применять результаты обучения в ходе программы. Нам важно формировать группы с постоянным составом, в которых участники могут обогатить друг друга.

Что делать:

  • Узнать, как проходит отбор на программу: какие требования к уровню знаний, опыту, профессиональной подготовке предъявляет школа, по каким причинам могут отказать кандидату в обучении.
  • Спросить, можно ли присоединяться на отдельные модули программы.

6. Стоимость программы

 

 

С одной стороны, нам хочется сэкономить — понятное желание! С другой стороны, обучение в престижной школе у тренеров-мастеров в небольшой группе не может и не должно стоить дёшево.

Люди не ценят то, что получают бесплатно или почти бесплатно. Наверняка у вас есть папка с записями бесплатных вебинаров, которые вы так и не посмотрели. Мы ценим, прикладываем усилия и стараемся, когда стоимость обучения воспринимается существенной.

В конце концов, обучение новой профессии — инвестиция в свою карьеру. Сэкономив на образовании, мы получаем и более скромные возможности выбора мест работы.

Что делать:

  • Выписать на лист бумаги те преимущества школы, которые являются для вас важными, за которые вы готовы платить. Сравнить со стоимостью программы.
  • Узнать, какие формы оплаты предлагает школа.

Мастер-курс Института Тренинга состоит из 5 модулей длительностью от 4 до 7 дней, дистанционного обучения, межмодульной работы, регулярных супервизий, коуч-сессий и разработки собственного тренинга вместе с руководителем диплома — опытным тренером и методологом. Оплата обучения возможна по модулям. Подробнее о программе читайте здесь.

И в заключении. Отзывы и достижения выпускников — важнее рекламы.
Современный digital-маркетинг способен упаковать в яркую и красочную упаковку любой продукт. Это создает «шум», который мешает распознать содержание. Простой, но действенный способ — собрать рекомендации и отзывы тех, кто проходил обучение на данной программе.

Что делать:

  • Найдите выпускников курсов/школы и расспросите: чему именно они научились, как они оценивают этот опыт, какого результата после обучения им удалось добиться.

Мы очень гордимся своими выпускниками и будем рады, если вы пополните их ряды!

 

*По данным PublicLegal’s 2020 Raw Data Law School Rankings by Median Salary report.

В разделе «Навыки обучения взрослых» вы найдете все программы Института Тренинга по обучению бизнес-тренеров в компаниях, а даты проведения открытых тренингов отмечены в календаре событий.

Наш флагманский продукт — «Корпоративный тренер: мастер-курс»: узнайте все тонкости профессии и на практике освойте инструментарий бизнес-тренера на девятимесячном курсе!

Поможем с выбором программы, позвоните или напишите нам!

  

Наши статьи в вашей почте
Уже уходите?

Присоединяйтесь к нашей рассылке и будьте в курсе всех новостей.

bg-email
Подписка на новости

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ