Почему сотрудничество не работает?

Сотрудничество — это вид совместной деятельности, когда люди вместе работают для достижения общих целей. Зачем оно вообще нужно и какие проблемы могут возникать?

сотрудничество между сотрудниками отделами подразделениями

 

Позитивные стороны сотрудничества

 

Одна из причин заинтересованности в кросс-функциональном (КФ) сотрудничестве — его корреляция с лучшими бизнес-результатами:

  1. В 8 раз увеличивается средняя годовая прибыль компании по мере увеличения кросс-функционального сотрудничества;
  2. 88% компаний с прибылью выше среднего по рынку высоко оценивают свой уровень КФ сотрудничества, среди компаний со средней по рынку прибылью таких уже только 54%;
  3. 0,48 — корреляция между уровнем КФ интеграции и скоростью разработки новых продуктов.

 

Чем больше сотрудничества, тем лучше для компании?

 

Изучая плюсы сотрудничества, можно сделать вывод, что количество людей, которые сотрудничают, напрямую связано с успехом компании. Здесь не все так однозначно, на самом деле, сотрудничество очень затратно. Мортен Хансен предложил удобную формулу подсчета того, насколько сотрудничество выгодно: нужно из прогнозируемого дохода (предполагаемого дохода после запуска продукта) вычесть альтернативную стоимость (затраты на воплощение продукта, если бы сотрудничество отсутствовало, и все сотрудники работали бы автономно) и вычесть стоимость сотрудничества (затраты на обмен тестовыми продуктами, командировки, деловые встречи и прочие шаги для построения сотрудничества). После этих шагов вы получаете подсчет премии за сотрудничество, и в некоторых компаниях он бывает отрицательный. Это означает, что не всегда компании нуждаются в сотрудничестве, внимательно считайте затраты.

 

формула сотрудничества Мортен Хансен

 

Риски и проблемы при совместной разработке продукта:

  • Сотрудники разных компаний отмечают риски сотрудничества:
  • Утечка информации;
  • Потеря контроля / ресурсов;
  • Увеличение времени разработки;
  • Разные цели и задачи приведут к конфликтам;
  • Другой участник «выскочит» / станет меньше предан идее;
  • Соавторы могут стать конкурентами;
  • Повышенные затраты на разработку;
  • Сотрудничество продолжается после того, как коммерческая выгода ушла;
  • Продукты становятся слишком специфичными для решения проблем широких групп клиентов.

 

7 элементов стратегии сотрудничества

 

7 элементов сотрудничества

 

Сотрудничество имеет много сложностей. Как справиться с трудностями? Существует 7 элементов стратегии сотрудничества, не стоит путать это с алгоритмом. Разберем каждый из них.

 

7 элементов стратегии сотрудничества:

  1. Признание единства целей. Часто сотрудники интересуются не общей целью, а своим планом действий, своими KPI, для плодотворного сотрудничества нужно как можно чаще возвращаться к общей цели всей компании;
  2. Создание полного и прозрачного информационного поля, обмен информацией. Разные подразделения могут вообще не понимать, чем занимаются другие. Более того, одни могут даже не догадываться, что своими действиями вредят другим. Все дело в том, что информация не раскрыта в полной мере;
  3. Создание и поддержание доверия — один из основных элементов сотрудничества;
  4. Понимание и учет интересов и потребностей других департаментов. Дайте точное понимание того, в чем заинтересована ваша функция/ отдел, и узнайте запросы других;
  5. Поиск проблемных точек — основывается на доверии, значительно улучшает процесс сотрудничества;
  6. Конструктивный анализ проблемных точек и готовность увидеть ситуацию глазами других департаментов. Люди будут более заинтересованы в сотрудничестве, если будут видеть, что вы хотите понять их и исправить ошибки вместе;
  7. Совместный поиск решений и достижение точных и взаимоприемлемых договоренностей. С самого начала договаривайтесь ясно и понятно для избегания конфликтов. Если вдруг что-то пошло не так, можно будет вернуться к заранее оговоренным договоренностям.

 

Вопросы, которые помогают посмотреть на элементы сотрудничества в конструктивном ключе:

1. Признание единства целей

  • Что Вы можете сделать, чтобы обеспечить принятие единства целей?

 

2. Создание полного и прозрачного информационного поля, обмен информацией

  • Как прояснить понимание задач и процессов друг у друга?
  • Какую информацию, раскрывающую общий взгляд на ситуацию, вы можете дать инициативно?

 

3. Создание и поддержание доверия

  • Что Вы можете сделать, чтобы люди больше доверяли друг другу?

 

4. Понимание и учет интересов и потребностей других департаментов

  • Как вы будете прояснять интересы смежных подразделений?
  • Каким образом будете создавать у других установку на то, что стоит прояснять потребности и интересы других команд?

 

5. Поиск проблемных точек

  • О чем стоит поговорить с членами вашей команды, чтобы они почувствовали себя более безопасно, меньше тревожились и с большими легкостью и конструктивом обсуждали проблемные точки с коллегами?

 

6. Конструктивный анализ проблемных точек и готовность увидеть ситуацию глазами других департаментов

  • Что вы еще можете сделать, чтобы формировать у своих коллег и контрагентов переживание: «С нами все хорошо и относительно безопасно»?

 

7. Совместный поиск решений и достижение точных и взаимоприемлемых договоренностей

  • Как вы можете обеспечить процедурную справедливость?

 

На наших корпоративных тренингах мы на реальных примерах разбираем тему сотрудничества и даем понятные инструменты для того, чтобы улучшить совместную работу разных подразделений.

Наладить взаимодействие между отделами мы помогаем на тренинге «Кросс-функциональное взаимодействие», а превратить коллектив в единую команду вы сможете на тренинге «Эффективная работа в команде»интеллектуальном тимбилдинге или с помощью бизнес-симуляции «Лидер рынка»!

Все программы Института Тренинга по развитию деловой коммуникации и переговорам вы найдете в разделе «Тренинги по коммуникациям и переговорам».

  

Наши статьи в вашей почте
Уже уходите?

Присоединяйтесь к нашей рассылке и будьте в курсе всех новостей.

bg-email
Подписка на новости

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ