Нестандартное и гибкое мышление

дизайн мышление креативность

 

Нестандартное и гибкое мышление: методы и война терминологии

 

«Нестандартное мышление», «гибкое мышление», «эластичное мышление», «креативность» — интернет кишит руководствами по развитию, советами, сравнениями и рассуждениями об эффективности. Фундаментальная проблема большинства этих материалов в том, что они неосознанно путаются в терминологии. Давайте разберемся, какое из этих многочисленных мышлений существует и действительно требует нашего внимания.

 

Гибкое и нестандартное мышление: есть ли разница?

 

Что такое нестандартный тип мышления? Очевидно, это такое мышление, которое позволяет выходить за рамки обыденного, предлагать неочевидные, яркие способы решения проблем. Мышление вне стандарта.

 

Что такое гибкое мышление? На базовом уровне, характеристика «гибкости» во многом повторяет характеристику «нестандартности»: это все та же способность искать необычные способы решения проблем и реализации своих идей. Единственная разница в том, что под гибкостью можно понимать способность нашего мозга быстро переключаться между задачами и подходами.

 

дизайн мышление креативность

 

Но хороша ли многозадачность? Несмотря на ореол популярности, ученые склонны считать, что многозадачность и постоянное переключение между видами деятельности – это скорее зло, чем благо. Все дело в том, что процесс переключения задействует огромные ресурсы нашего мозга, а значит, чем чаще вы переключаетесь, тем быстрее устаете и тем меньше ресурсов оставляете для непосредственной работы над задачами. В лабораторных исследованиях куда более эффективными оказываются те люди, которые работают дисциплинированно и последовательно, выстраивая четкую очередность работы и не отвлекаясь на посторонние стимулы.

 

В результате, мы с вами пришли к тому, что а) гибкое и нестандартное мышление – синонимичны; б) постоянное переключение между задачами – это скорее зло, чем благо. Теперь, давайте разберемся с креативностью.

 

Развивать «нестандартное» мышление? Или вовсе не «нестандартное»?

 

дизайн мышление креативность

 

Чтобы окончательно разобраться с терминологией, необходимо обратиться к еще одному виду мышления – «креативному». Как вы понимаете, креативность также оказывается синонимична первым двум типам. И что самое важное, в сфере обучения и бизнесе этот термин закреплен и используется в подавляющем большинстве случаев. Поэтому, говоря о методах и развитии нестандартного и гибкого мышления, мы (в действительности) говорим о креативности.

 

Обучение нестандартному мышлению

 

Теперь, когда мы выяснили, что учиться следует креативному мышлению, поговорим о главных методах и тонкостях его развития. Благо, мы уже успели подробно рассказать о всех деталях в целой серии коротких статей.

 

Первое, что следует знать: не все люди рождаются с нестандартным мышлением. Это, в первую очередь, технический навык и его можно успешно развить используя научно-обоснованные и хорошо известные методики.

 

В статье «Книги по креативному мышлению» мы подробно объясняем механизмы творческого мышления и делимся 5 главными книгами, которые позволят вам в кратчайшие сроки достичь в креативности значительных результатов.

 

Здесь: «От простого к сложному: 5 главных инструментов креативности», вы сможете познакомиться с главными инструментами креативного мышления: от спортивной формы до банальной ручки и узнать, как пользоваться ими на практике.  

 

В материале «Инструкция по применению: как развить креативное мышление» мы подробно рассказываем о тех условиях, которые необходимо создать в повседневной жизни, чтобы спровоцировать свои творческие способности к развитию/

 

Наконец, в статье «Творческая разминка» мы делимся рецептом 5 креативных задач, которые позволяют войти в творческое состояние и «разогреть» центры мозга, отвечающие за нестандартное мышление.

 

Удачи! Развивайтесь и не давайте запутать себя сложной терминологией!

Подобрать тренинги по развитию креативности для своей компании вы можете в разделе «Инновации и креативность».

На глубинном уровне понимать своих внешних и внутренних клиентов и развивать для них процессы, продукты и сервисы компании мы обучаем на программах «Дизайн-мышление» и «Клиентоцентричность».

Наши статьи в вашей почте
Уже уходите?

Присоединяйтесь к нашей рассылке и будьте в курсе всех новостей.

bg-email
Подписка на новости

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ