Задачи по развитию креативного мышления

Творческая разминка: задачи и упражнения по развитию креативного мышления

 

Любое творчество – это отражение способностей мозга к поиску оригинальных путей решения проблемы. В нашем мозгу существует сразу несколько центров, которые совместно отвечают за любую форму креативности. Придумывая что-то новое, мы задействуем разом аналитическое, ассоциативное и спонтанное мышления. Чтобы развить такой сложный навык необходима постоянная практика. Более того, перед тем, как начинать очередной мозговой штурм (в одиночку или в группе), очень полезно максимально загрузить соответствующие мозговые центры. Подобные упражнения для креативного мышления – то же самое, что спортивная разминка для тела.

Сегодня мы предлагаем вам список задач по развитию креативного мышления, который мы часто используем в качестве разминок перед креативными сессиями и мозговыми штурмами. Они не потребуют от вас ни сложного оборудования, ни специальных навыков. Берите лист бумаги, ручку и давайте начинать!

 

Упражнения для развития креативного мышления

 

№1.

Начнем с простейшей разминки, которая потребует от вас активации латерального мышления. Загадка называется: «Вижу медведя».

Путешественник решил построить себе дом в определенной местности. Этот дом – странный, ведь все его окна выходят на юг. В процессе строительства путешественник видит из окна медведя.

Вопрос: какого цвета медведь?


№2.

Теперь, давайте немного усложним задачу. Подскажем заранее: чтобы найти решение, необходимо выйти за пределы обыденной логики, в которой мы воспринимаем подобные вопросы.

Назовите три (следующих друг за другом) дня, не упоминая субботу, воскресенье или среду.

№3.

Давайте перейдем к одним из самых увлекательных упражнений для развития креативности: открытым задачам. Большинство детей легко справляется с подобными задачами, так как постоянно задействует спонтанное мышление: играет, представляет себя кем-то, изобретает какие-то правила и обстоятельства. Но чем старше мы становимся, тем хуже у нас получается сходу войти в поток ассоциаций и отпустить мышление бродить по коридорам разума.

Открытые задачи как инструмент развития креативного мышления предполагают, что поставленный вопрос нельзя решить однозначно. Существует огромное количество решений, которые ограничены только одним – вашим воображением. В идеале, вам следует найти как минимум пять решений такой задачи. Приступим!

Мойщик окон занимается своей работой, стоя на выступе 20-ого этажа небоскреба. Сильный порыв ветра выбивает его из равновесия и он падает с выступа. Но вот беда, ремень страховки оказался не закреплен и мойщик окон оказывается в свободном падении. Тем не менее, он остается жив, не получив ни одной травмы. Как это возможно? Ведь у здания нет ни балконов, ни других выносных конструкций.  

№4.

Давайте завершим разминку еще одним открытым упражнением. Его суть предельно проста. Вам нужно вычеркнуть из предложенного текста любые слова так, чтобы получилась совершенно новая история (можно не обращать внимания на склонения, падежи и окончания).  

«Он ничего не ел более суток, он был весь разбит от тряски экипажа, но

не чувствовал этого; ему казалось, что он вообще ничего не чувствует.

Он подошел к стене, где под стеклом в черной рамке висело старинное

собственноручное письмо Жана Никола Паша, парижского мэра и министра, которое было помечено, должно быть по ошибке, девятым июня II года и в котором Паш посылал местной общине список министров и депутатов, находящихся под домашним арестом. Посторонний свидетель, которому случилось бы увидеть его и наблюдать за ним в эту минуту, без сомнения, подумал бы, что это

письмо сильно его заинтересовало, так как он не отрывал от него глаз и

перечел его раза три кряду. В действительности же он читал его машинально, не вникая в смысл. Он думал о Фантине и о Козетте.

Вдруг он сделал решительный и возмущенный жест, тот не поддающийся описанию жест, который должен выражать и так ясно выражает: «Черт возьми! Да кто же может меня заставить?» Затем он решительно повернулся, увидел перед собой дверь, через которую только что вошел сюда, приблизился к ней, открыл ее и вышел. Он покинул эту комнату; теперь он был вне ее, в коридоре, в длинном и узком коридоре со ступеньками и переходами, образовавшим множество углов и поворотов, скупо освещенном фонарями, напоминавшими ночники у изголовья больного, словом, в том самом коридоре, через который он проходил, направляясь в совещательную комнату. Он вздохнул свободнее и прислушался: ни малейшего шума ни впереди, ни позади, он пустился бежать, словно спасаясь от погони».

 

Где искать задания на креативное мышление?

 

 

Эта разминка поможет вам не только войти в состояние творческого потока, но и развить свой навык креативного мышления! Упражнения, которые представлены в этой статье это лишь небольшой пример. И если вам хочется продолжить развивать свой творческий навык или научиться использовать базовые инструменты решения креативных задач, то вы найдете много полезного в наших материалах:

  Топ-5 книг о развитии креативного мышления

  Главные инструменты креативного мышления

 

Ответы

  1. Белого, дом находится на северном полюсе
  2. Вчера, сегодня, завтра
  3. Мойщик упал внутрь здания

Подобрать тренинги по развитию креативности для своей компании вы можете в разделе «Инновации и креативность».

На глубинном уровне понимать своих внешних и внутренних клиентов и развивать для них процессы, продукты и сервисы компании мы обучаем на программах «Дизайн-мышление» и «Клиентоцентричность».

Наши статьи в вашей почте
Уже уходите?

Присоединяйтесь к нашей рассылке и будьте в курсе всех новостей.

bg-email
Подписка на новости

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ