Методы развития креативности №4: Ничегонеделание

Время чтения — 3 минуты

Прикладное ничегонеделание: инструкция по креативности

 

 

Знакома ли вам такая ситуация? Весь выходной день вы активно занимались какими-то делами: убирались дома, немного почитали, досмотрели серию любимого сериала, прогулялись, приготовили себе поесть… А когда вечером  кто-нибудь из домашних, гулявший весь день, спрашивает вас: «чем занимался сегодня?». Вы, как будто растерявшись, отвечаете: «да как-то ничего не делал особого».

 

Это совершенно нормально, но на повестке дня другое ничегонеделание, о пользе которого мы будем говорить. Правильное ничегонеделание может стать настоящим кладезем продуктивности, творческих идей и решений сложных проблем. Нужно только уметь им воспользоваться!

 

Инструкция по ничегонеделанию

 

 

Правильное ничегонеделание – это настоящее искусство. Чтобы освоить его, нужно сразу отмежеваться от прокрастинации и скуки. Листать ленту социальных сетей, смотреть видео на YouTube, слушать музыку и подкасты – это деятельность. Вам решать, насколько она полезна, но к продуктивному ничегонеделанию все это не имеет никакого отношения.

 

Мы говорим о настоящем погружении в блуждание мысли и пустоту. В некотором смысле это похоже на базовые техники медитации: от вас потребуется полностью отрешиться от реального мира, остановить даже поток сознательного мышления. Ничегонеделание – это приятно. Его можно отлично совмещать с долгими прогулками по городу (о том, как использовать прогулки для развития креативности мы писали в статье «Прогулка: серьёзный метод развития креативности, который не воспринимают всерьез».

 

В основе всего процесса лежит достижение состояния созерцания по аналогии с фрирайтингом (о нем можно прочитать в статье «Фрирайтинг: метод развития креативности от противного»). Если вы никогда не практиковали погружение в это состояние, потребуются тренировки, чтобы приобрести навык. Попробуйте начинать по аналогии с дыхательной медитацией: садитесь или ложитесь, концентрируйтесь на дыхании и плавно уходите от любых мыслей, роящихся в вашей голове. Но даже если первое время у вас не будет получатся, процесс все равно принесет ощутимые плоды.

 

Польза ничегонеделания: нейрофизиология и расфокусированное внимание

 

 

В нашем мозгу существует «нейронная сеть оперативного покоя» – целый мир взаимодействующих нейронных сетей, которые активируются только тогда, когда мы находимся в одном из многообразных состояний покоя. Иначе говоря бездействуем, не выполняем какую-либо задачу, требующую фокусировки или взаимодействия с миром вокруг нас.

 

Этот феномен был открыт нейрофизиологами в начале тысячелетия. На данный момент ученые считают, что значительная часть активности, связанной с осмыслением, гибкостью мышления, творческой трансформацией идей связана именно с деятельностью этой нейронной сети.

 

Если мы ничего не делаем внешне, это не значит, что наш мозг тоже бездействует. Пусть, зачастую, мы этого и не осознаем. Внезапные озарения, происходящие с людьми в состоянии расфокусировки, творческого блуждания – это прямые результаты деятельности сети оперативного покоя.

 

Помимо этого, используя технику полезного ничегонеделания, мы можем наладить контакт с самим собой, прислушиваясь к собственным желаниям и мыслям, отпустить насущные проблемы и существенно снизить уровень стресса и тревоги. Это делает практику ничегонеделания столь близкой к медитации.

 

Приятно и полезно ничего не делать: советы

 

Заниматься ничегонеделанием можно в любой, подходящей вам обстановке. Нравится блуждать по парку – вперед! Хочется лежать в тишине с закрытыми глазами – добро пожаловать! Даже в шумном общественном месте можно погрузиться в соответствующее состояние.

 

Для ничегонеделания важны только три фактора: время, место и регулярность. Выделите себе неприкосновенное время под практику, найдите подходящее вашим запросам место и начинайте практиковаться каждый день. Мы уверены, что упорство – лучший рецепт любого успеха. Удачи!

Подобрать тренинги по развитию креативности для своей компании вы можете в разделе «Инновации и креативность».

На глубинном уровне понимать своих внешних и внутренних клиентов и развивать для них процессы, продукты и сервисы компании мы обучаем на программах «Дизайн-мышление» и «Клиентоцентричность».

Наши статьи в вашей почте
Уже уходите?

Присоединяйтесь к нашей рассылке и будьте в курсе всех новостей.

bg-email
Подписка на новости

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ