Метод развития креативности № 2: прогулка

Время чтения — 3 минуты

 

Прогулка: серьёзный метод развития креативности, который не воспринимают всерьез

 

Древнеримский оратор и философ Цицерон был известен тем, что мог часами гулять по садам, обдумывая детали новой речи. И никто не воспринимал его поведение как что-то необычное. В Древнем Риме всем была известна поговорка «Solvitas perambulum» (решите во время прогулки). 

 

Мы снова отправляемся на поиски инструментов развития и активации креативности. В первой части мы поговорили о фрирайтинге. Эта техника многим представляется необычной, но сегодняшний герой составит фрирайтингу конкуренцию. Мы поговорим о том, почему обычная прогулка может оказаться полезней любого креативного метода.

 

Как ходьба влияет на все, включая креативность?

 

Физиология

 

То, почему прогулка способствует креативности, легко объяснить даже на базовом физиологическом уровне. Когда мы гуляем, сердце бьется быстрее, а значит наш мозг получает большее количество кислорода, необходимого ему для работы. На уровне нейрофизиологии можно выяснить, что практика прогулок способствует формированию новых нейронных связей, увеличению отделов мозга, отвечающих за память, и числа молекул, провоцирующих появление новых нейронов.

 

Психология ритма

 

Ученые уже неоднократно подтверждали, что тот ритм, в котором мы двигаемся, напрямую влияет на процесс нашего мышления. Идеальный пример: бодрая и энергичная музыка, которую мы слушаем во время занятий бегом. Дело в том, что благодаря ей мы действительно бежим быстрее, чем бежали бы под спокойные и плавные мелодии.

 

Свобода внимания

 

Ходьба представляет собой почти автоматический процесс. Мы с вами не задумываемся, как поставить ногу или как сделать следующий шаг. В этом состоянии наше внимание оказывается полностью свободным, а сознание начинает проецироваться на мир вокруг. Если вам всегда хотелось озарений и резкого появления идей – поздравляем, за них отвечает именно то состояние, которое мы только что описали.

 

Креативность

 

А теперь сосредоточимся на чистой креативности. Двое ученых из Стэнфордского университета в 2014 году провели первое исследование связи между ходьбой и уровнем креативности. На довольно широкой выборке (175 человек) они провели целый ряд повторяющихся экспериментов, и выяснили: человек, который ходит, решая креативную задачу, справляется с ней на 60% эффективнее того, кто занимает статичную позицию в пространстве. И это касается даже банальной ходьбы по комнате, а мы зовем вас на прогулку по парку, чтобы добавить к этому и предыдущие три пункта.

 

 

Правильно гуляем с креативностью: инструкция

 

 

А теперь поговорим о том, как же именно нужно гулять, чтобы не разминуться со своей креативностью. Прежде всего, важно место, в котором вы совершаете прогулку: слишком большое количество стимулов может рассеять ваше внимание. Поэтому, если вы выбрали прогулку по Петербургу, воздержитесь от ходьбы по Невскому проспекту и Дворцовой площади. Лучше будет исследовать лабиринты узеньких улочек или бесконечные набережные. Такая прогулка подойдет, если вы чувствуете необходимость внешних стимулов, какой-то информации извне. Но если все, чего вам хочется – это спокойствие, то прогулку лучше всего совершать в парке. Там вы столкнетесь с наименьшим количеством стимулов, способных овладеть вашим вниманием.

 

Бродите. Да, да, такая прогулка не должна быть каким-то осмысленным маршрутом, серией контрольных точек, которые вы постоянно держите у себя в голове. Чтобы погрузиться в спонтанное, блуждающее состояние, нужно ненадолго «ослабить хватку». Перестаньте контролировать свой маршрут на время прогулки. Пусть вы будете блуждать также, как и ваши мысли. Именно это состояние – активатор озарений и рождения инновационных идей.

 

Самый важный пункт

 

 

Мы подошли к самому главному пункту, которым нужно обязательно пользоваться. Самый яркий и энергичный взлет креативности и творческого мышления возникает уже после прогулки. Именно поэтому, планируйте ходьбу так, чтобы в конце обязательно прийти в то место, где вы сможете сесть за стол с ручкой или ноутбуком и поработать.

 

Гуляйте с пользой и будьте креативными!

Подобрать тренинги по развитию креативности для своей компании вы можете в разделе «Инновации и креативность».

На глубинном уровне понимать своих внешних и внутренних клиентов и развивать для них процессы, продукты и сервисы компании мы обучаем на программах «Дизайн-мышление» и «Клиентоцентричность».

Наши статьи в вашей почте
Уже уходите?

Присоединяйтесь к нашей рассылке и будьте в курсе всех новостей.

bg-email
Подписка на новости

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ