Как подготовиться и провести демо-тренинг? Часть 1

Как подготовиться и провести демо-тренинг? Этот вопрос волнует многих тренеров, постоянно возникая в личном общении и профессиональных сообществах. Что учесть при проведении демо? Какую тему выбрать? Как избежать распространенных ошибок?
Как подготовиться и провести демо-тренинг? Часть 1

Как подготовиться и провести демо-тренинг? Этот вопрос волнует многих тренеров, постоянно возникая в личном общении и профессиональных сообществах. Что учесть при проведении демо? Какую тему выбрать? Как избежать распространенных ошибок?

В этой статье мы постараемся поделиться с вами ключевыми фокусами внимания, которые необходимо удерживать при подготовке и проведении демо-тренинга. Мы поговорим о том, на что смотрят заказчики, что стоит учесть при подготовке демо с точки зрения организации, содержания и проведения и, конечно, расскажем вам как получить несколько дополнительных «баллов» в свою копилку, чтобы утвердить будущего работодателя в решении выбрать именно вас. Приступим!

 

Что такое демо-тренинг?

 

Демо-тренинг — это законченный фрагмент тренинга, который (как правило) длится от 45 минут до часа. И прямо здесь мы хотим озвучить ключевую для этой статьи мысль: демо — это не только оценка ваших тренерских навыков. Для участников демо = обучение. И чаще всего именно этот момент ускользает от внимания многих тренеров, что приводит к результатам хуже, чем они могли бы продемонстрировать. Давайте разберем каждый из обозначенных нами выше вопросов и начнем, конечно, с подготовки.

 

Подготовка

 

Итак вас пригласили провести демо-тренинг. Само по себе это прекрасно, ведь демо-тренинги чаще всего проводятся на финальном этапе отбора тренеров. Конечно, вы понимаете, что в ходе демо вас будут оценивать и, скорее всего, волнуетесь. В этот момент пришло время вплотную заняться подготовкой. Чем больше вы узнаете о техническом задании и контексте, тем больше снизите свое волнение и сможете сосредоточиться на непосредственном проведении демо. Задайте заказчику вопросы об организации и ходе процедуры, о целевой аудитории, о критериях оценки и пожеланиях к выбору фрагмента тренинга.
Ваша задача состоит в том, чтобы максимально прояснить для себя контекст происходящего. Начните с деталей организации:

  • Будет ли демо-тренинг проводиться в аудитории или в переговорной?
  • Будет ли у вас флипчарт, проектор?
  • Дадут ли вам ноутбук?
  • Какие канцелярские принадлежности будут доступны?
  • Можете ли вы приехать раньше, чтобы все подготовить?

Все эти вопросы помогут вам существенно снизить уровень неопределенности события и спланировать подготовку.

Кто будет участником вашего демо? Это могут быть тренеры, руководители, а могут — -«владельцы тем», то есть специалисты, разбирающиеся в том, о чем пойдет речь. Сколько будет участников? От их количества будет зависеть то, как вы будете адаптировать программу. Всегда исследуйте целевую аудиторию. Ведь именно от нее будет зависеть то, как вы адаптируете программу и то, с какими трудностями можете столкнуться.

Наконец, стоит разведать кое-что и о процессе демо-тренинга. Как он будет проходить? Бывает, что по завершении демо тренеру просто говорят о том, что свяжутся с ним после принятия решения. А порой демо предполагает затем еще один раунд собеседования. Будет ли обсуждение, обратная связь от участников?

Последний фокус внимания — это пожелания к теме. С ним необходимо быть очень аккуратным. Порой знание о том, какую тему ожидает от вас заказчик, может оказаться очень полезным по весьма очевидным причинам. Но у этого очевидного преимущества есть и обратная сторона: вам могут “заказать” тему, которая будет для вас не выигрышной. И получится, что вы сами сузили себе выбор, задав наводящий вопрос. Но если вы, например, тренер, владеющий широким пакетом программ (скажем, soft skills), то вы вполне можете конкретизировать вопрос, исходя из своей целевой аудитории. Что лучше, фрагмент из тренинга по управлению изменениями или развитию управленческих компетенций? Так вы сможете сориентироваться в тематике и не загоните себя в ненужные рамки.

 

Как подобрать удачный фрагмент

 

как провести демо тренинг

 

Итак, вы узнали об устройстве демо-тренинга, поняли, чего от вас ожидают и кто будут участники. Пришла пора работать с содержанием. Здесь важно подобрать удачный фрагмент из программы. Помните, что демо — законченная единица обучения. У него есть цели обучения, цели применения и выводы, то есть результат, к которому вы приведете группу. У вас есть конкретная учебная задача, которую нужно решить за 45 минут.

Именно поэтому мы рекомендуем выбирать обкатанный фрагмент, который у вас «на языке». Во время демо вы будете находиться в ситуации оценки, непривычного контекста, у вас будет мало времени на контакт с аудиторией. Если в этот момент вы будете тратить часть сил на то, чтобы правильно подобрать слова, донести теорию или четко дать алгоритм действий, то исключите для себя возможность полноценно взаимодействовать с группой. Фрагмент, который вы выберете, должен идти как по маслу, чтобы вы могли потратить ресурсы в более важных местах.

У него, тем не менее, должна быть понятная структура. Демо должно содержать:

  • краткую теоретическую часть
  • небольшое практическое задание
  • выводы, которые из этого задания следуют

Эти три фрагмента должны быть обязательно объединены в единое целое.

Также важно понимать, что практическое задание должно нести конкретную пользу для участников. Для того, чтобы найти верный вариант, вам следует обозначить учебную цель. С чем участники покинут демо-тренинг? Чему они научатся, что узнают или осмыслят по-новому?

Старайтесь избегать спорных теорий или чрезмерно провокационного взгляда на известные теории . С одной стороны, это нестандартный ход, который может привлечь внимание аудитории. С другой стороны, у вас мало времени, а участники, как правило, неплохо разбираются в теме, которой посвящено демо. Поэтому есть вероятность того, что провокационная тема превратит тренинг в площадку для споров и затяжных обсуждений. Лучше покажите свою экспертизу в теме за счет релевантных примеров, отсылок к актуальным исследованиям и рекомендаций книг и авторов.

Давайте коротко подытожим, каким должен быть удачный фрагмент, подходящий для демо. Он: а) демонстрирует экспертизу тренера; б) демонстрирует тренерское мастерство; в) имеет баланс теории и практики г) вовлекает участников; д) несет пользу для них.

 

Продолжение в следующей статье!

В разделе «Навыки обучения взрослых» вы найдете все программы Института Тренинга по обучению бизнес-тренеров в компаниях, а даты проведения открытых тренингов отмечены в календаре событий.

Наш флагманский продукт — «Корпоративный тренер: мастер-курс»: узнайте все тонкости профессии и на практике освойте инструментарий бизнес-тренера на девятимесячном курсе!

Поможем с выбором программы, позвоните или напишите нам!

  

Наши статьи в вашей почте
Уже уходите?

Присоединяйтесь к нашей рассылке и будьте в курсе всех новостей.

bg-email
Подписка на новости

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ