Инструменты и методы генерации идей

Срочно нужно решение: главные методы генерации идей

 

В работе и личной жизни мы часто сталкиваемся со сложными задачами и проблемами, в которых привычные способы решения не дают желаемого результата. В такие моменты самое время обратиться к главным методам и инструментам генерации идей. В этой статье мы рассмотрим ключевые подходы, которые эксперты Института Тренинга используют в рабочих сессиях и обучении.

 

Одна голова хорошо, а две лучше: коллективные методы генерации идей

 

Многие из наших примеров, о которых мы говорим в этой статье – групповые. И для этого есть веская причина. Дело в том, что в начале 80-ых годов, американские исследователи проводили целую серию экспериментов, заставляя людей формулировать новые идеи и решения проблем. Было установлено, что работа в группе всегда оказывается более эффективной: группа всегда демонстрирует лучшие решения поставленной задачи, чем каждый из ее участников в одиночку.

 

Поэтому, если вы хотите не просто освоить методы генерации новых идей, но и успешно применять их на практике: самое время задуматься о команде, которая сможет составить вам компанию в этом сложном, но увлекательном занятии.

 

Мозговой штурм: ветеран фронта фантазии

 

 

Мозговой штурм – старожил среди методов генерации новых идей и решений. Эта техника была придумана в 1930-ые годы американским pr-специалистом Алексом Осборном и описана им в книге «Прикладное воображение». Несмотря на то, что за десятилетия этот коллективный метод генерации идей неоднократно подвергался критике, он до сих пор остается верным другом большинства рабочих групп: не идеальным, но безотказным.

 

В мозговом штурме участвует группа людей и ведущий, который следит за тем, чтобы участники соблюдали 4 ключевых правила:

 

— Не критикуйте идеи в процессе генерации. Фиксируйте все, что придет в голову.

— Свобода от ограничений: идея подходит, даже если кажется безумной.

— Сконцентрируйтесь на количестве идей. Среди большего числа больше шанс встретить что-то стоящее.

— Комбинируйте и развивайте идеи. Объединяйте и трансформируйте их, чтобы сделать еще лучше.   

Мы посвятили две большие статьи тому, как избежать главных ошибок при проведении мозгового штурма:

 

Мозговой Штурм: избегаем ошибок и повышаем качество. Часть 1

 

Мозговой Штурм: избегаем ошибок и повышаем качество. Часть 2

 

Ментальные карты — самый увлекательный способ генерации идей

 

 

Ментальные карты — наш кандидат номер два. В отличие от мозгового штурма, карты отлично работают как при, так и без участия группы людей. Все, что вам нужно для использования этого поистине творческого метода генерации идей — маркеры и большой лист бумаги.

 

Технология проста: мы будем визуализировать проблему и все варианты его решения. В центре листа изобразите главный вопрос. Запишите его и попробуйте изобразить символически: это важно для активации центров мозга, отвечающих за абстрактное, ассоциативное и пространственное мышление. После этого начинайте рисовать ветки: ими станут те идеи и решения, которые приходят вам в голову. Каждую ветку можно будет впоследствии разбить на более мелкие. Только не забудьте и записывать, и зарисовывать идеи.

 

В результате вы получите огромное дерево, а в процессе рисования сможете детально проработать каждую свою мысль.

 

Синектика: главный метод в генерации бизнес идей

 

 

Синектика — это действительно один из главных способов генерации бизнес-идей в передовых компаниях. Среди компаний, использующих его, можно найти Zinger, IBM, General Electrics и др. В основе синектики лежит всего один принцип: все уже давным-давно придумано до нас. Значит, решение любой задачи необходимо искать в аналогиях: других сферах, которые могут быть проассоциированы с исследуемым вопросом.

 

Весь процесс состоит в поиске и правильном комбинировании 4 типов ассоциаций или аналогий:

Прямые — очевидные и понятные. Например, вертолет был создан благодаря наблюдению за стрекозами.

Субъективные — строятся на том, что члены команды представляют себя в роли исследуемого объекта, пытаются прочувствовать его «изнутри».

Символические — заключаются в поиске необычных определений и метафор.

Фантастические — ассоциации и аналогии, которые не ограничиваются рамками физических или логических законов.

 

В совокупности, эти техники, которые ведущий комбинирует в правильном порядке, позволяют группе находить эффективные методы решения проблем там, где их, на первый взгляд, вообще быть не может.

 

Выбирайте тот метод, который больше всего придется вам по душе и вперед, на штурм креативных вершин! Желаем вам генерировать самые креативные идеи и разрешать даже самые зубодробительные проблемы!

Подобрать тренинги по развитию креативности для своей компании вы можете в разделе «Инновации и креативность».

На глубинном уровне понимать своих внешних и внутренних клиентов и развивать для них процессы, продукты и сервисы компании мы обучаем на программах «Дизайн-мышление» и «Клиентоцентричность».

Наши статьи в вашей почте
Уже уходите?

Присоединяйтесь к нашей рассылке и будьте в курсе всех новостей.

bg-email
Подписка на новости

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ