Тема: Управление изменениями
Бизнес-симуляция для руководителей и команд изменений
Разработана по мотивам книги Джона Коттера «Наш Айсберг тает. Как добиться результата в условиях изменений» Евгением Доценко и Грибановой Анной в 2008 году. Проведена более 600 раз для крупнейших РФ и иностранных компаний. Выбирая поставщика, осторожно относитесь к копиям.
Представьте, что вы — пингвин.
Ваша жизнь прекрасна и беззаботна: айсберг, на котором уже долгие годы живет ваша колония, окружен морем, богатым вкусной и питательной рыбой. На самом айсберге легко найти укрытие от снежных штормов и бурь. Хищники уже давно забросили попытки добраться до вашего ледяного островка.
Однажды вы замечаете — что-то не так.
Понаблюдав за природными явлениями, вы понимаете, что айсберг начинает разрушаться. Жизнь всей колонии под угрозой! У вас осталось 60 дней, за которые нужно найти и реализовать спасительное решение. Удастся ли вам выжить?
Бизнес-симуляция создана по мотивам одноименной книги Джона Коттера, профессора Гарвардского университета, отца-основателя науки об изменениях.
В основе симуляции — модель «8 этапов организационных изменений».
Как пингвины помогут вам на рабочем месте?
В процессе изменений управленцы совершают определенные действия, чтобы помочь своей команде и всей компании пройти через эти изменения. Вот только не все решения и действия в итоге идут на пользу.
Симуляция дает возможность поэкспериментировать: какие действия в принципе возможны, к каким последствиям они приводят, какие выводы сделать для своей рабочей практики. Также по ходу симуляции ведущие добавляют теоретическую информацию об основах управления изменениями — что учитывать, как именно реализовывать те или иные этапы изменений.
Цели бизнес-симуляции «Наш айсберг тает»:
- Развить навык управления изменениями в кросс-функциональной среде;
- Освоить инструменты проектирования и внедрения изменений;
- Научиться помогать себе и сотрудникам проходить через изменения.
Как проходит симуляция?
Участники объединяются в команды по 5 – 6 человек, каждая из которых автономно выполняет одинаковую задачу. Это позволяет сравнить между собой результативность команд.
Сама бизнес-симуляция состоит из последовательных сетов, соответствующих этапам изменений модели Джона Коттера:
- в начале каждого сета участники получают подробное описание текущей ситуации и набор карточек с вариантами возможных действий;
- обсуждают, выбирают и выполняют лучшие из них;
- сразу же видят результаты выбранных действий, в которых описано, к чему привели эти действия, сколько дней заняло каждое из них, как оно повлияло на уровень доверия к изменениям.
В процессе бизнес-симуляции ведущими проводится несколько разборов происходящего, а также анализ соответствия игровой ситуации и реальной жизни, предлагаются рекомендации Джона Коттера для каждого из этапов. Участники могут сразу же оценить эффективность своих установок в отношении изменений.
После симуляции участники анализируют свой реальный проект изменений из рабочей практики.
Когда лучше проводить симуляцию?
По нашему опыту, есть три самых популярных сценария, когда бизнес-симуляция является:
- частью обучения, например, элементом тренинга по управлению изменениями для руководителей или лидеров изменений;
- частью конференции, на которой обсуждаются изменения;
- стартом фасилитируемой сессии, на которой участники обсуждают конкретные вопросы, связанные с внедрением конкретных организационных изменений.
Если узнали свою ситуацию, напишите или позвоните нам.
Если не узнали, позвоните, расскажем, как можно применить симуляцию для вашей компании!