Если вы работаете внешним тренером, то наверняка в процессе подготовки к проведению обучения знакомитесь с компанией заказчика: миссия, ценности, ключевые продукты и услуги, географическая представленность, бизнес-результаты за прошлые периоды и прочее.
С 2019 года скорость внешних изменений стала почти что космической, а их влияние вынуждает компании кардинально менять бизнес-стратегию. Поэтому, если вы проводите тренинги в 2022 году, перед обучением тщательнее изучите актуальное состояние компании:
- Какова текущая стратегия компании? Ключевые цели, направления?
- Как санкции повлияли на компанию? Произошла ли смена собственника, руководства компании?
- Есть ли изменения в рынках сбыта? Появились ли новые рынки?
- Как изменилась доля компании на рынке?
- Произошла ли замена продуктовой линейки? Чем вызвана замена: разрывом логистических цепочек, приостановкой продаж определенных брендов?
- Оптимизировали ли численность персонала? В каком объеме?
- Как обстоят дела у прямых конкурентов компании?
Хорошо, если у вас есть возможность обсудить эти вопросы с заказчиком напрямую. Если возможности нет, загляните в открытые источники:
- на сайт компании;
- в официальные новостные ленты;
- в пресс-релизы головного офиса международной компаний;
- в профессиональные сообщества, например, HR-директоров.
В исследовании вам пригодятся критическое мышление и умение перепроверять информацию. Ищите хотя бы 2-3 подтверждения одного и того же факта в разных источниках. Не в Telegram-каналах, копирующих информацию, а именно в источниках, которые можно отнести к «официальным».
Без подготовки вы рискуете оказаться в сложной ситуации. Скорее всего, вы будете:
- не готовы к тому, в каком настроении придут сотрудники на обучение;
- испытывать сложности с выбором релевантных примеров для иллюстрации содержания тренинга;
- медленнее ориентироваться в комментариях и аргументах обучающихся;
- чувствовать себя менее уверенными при обсуждении актуальных задач компании;
- делать неуместные заземления содержания тренинга на рабочую практику участников;
- дольше устанавливать контакт с группой и тратить больше энергии на его поддержание.
Исследование займет ваше время, но затраченные силы точно принесут свои плоды.
Желаем удачи!