Почему стоит продолжать учить сотрудников в кризис. Часть 2

Мировой финансовый кризис 2008-2009 годов затронул все сферы жизни и бизнеса. Позже, в период восстановления экономики, были проведены масштабные исследования влияния кризиса на корпоративное обучение. Исследователи говорят: «Прекращать обучение нельзя!». Их аргументы и результаты работ привели в статье.
Почему стоит продолжать учить сотрудников в кризис. Часть 2

 

 

В первой части статьи мы привели обзоры исследований, доказывающих, что обучение влияет на производительность, текучесть, вовлеченность персонала и помогает компании пережить непростые времена.

Также мы обратились к двум аргументам, которые приводятся компаниями, сохранившими или даже нарастившими объем обучения в период кризиса. Продолжим разговор и рассмотрим еще 5 аргументов.

 

Аргумент №3. Накопление и управление знаниями компании

 

В интервью HR-директоры частных компаний и предприятий неоднократно отмечали недостаточность квалификации новых сотрудников и необходимость их дополнительной подготовки.

«На рынке нет людей с нужной нам квалификацией, поэтому мы внедрили свою программу подготовки и карьерного замещения. Будет недальновидно и непросто остановить работу по проектам», HR-директор монтажной компании.

«Примерно треть наших сотрудником обладает 30-летним опытом — это огромный массив накопленных знаний и навыков. Поэтому нам важно иметь план и программу замещения», предприятие тяжелой промышленности.

«В прошлый кризис мы приостановили подготовку кадрового резерва и увидели ошибочность данного решения в бизнес-показателях спустя пару лет», компания строительного оборудования.

корпоративное обучение бизнес тренинги

 

Аргумент №4. Приобретаем конкурентные преимущества для будущего роста

 

Ряд компаний, в которых качество услуги и продукта имеют ключевое значение для привлечения клиентов, отметили, что снижение объема рынка в силу кризиса приведет к повышению конкуренции в ходе восстановления. Эти компании приняли решение использовать период стагнации для интенсивного обучения сотрудников с целью получения конкурентного преимущества в будущем.

Исследование мнений высших руководителей 20 различных отраслей бизнеса показало, что топ-менеджеры помещают компетенции сотрудников на 4 место среди всех факторов, которые в значительной степени окажут влияние на бизнес в течение ближайших 3-5 лет. Источник: IBM, C-suite Study.

В отчете Training Industry Report USA есть данные, что компании, остановившие обучение в 2009-2010 годах, были вынуждены значительно увеличить бюджет на обучение в 2011 году. Остановка обучения — это откладывание, а не отказ от инвестиций.

«Используйте свой бюджет на обучение, чтобы сделать развитие сотрудников стратегическим рычагом для адаптации к изменениям. Не теряйте впустую 2-3 года, не отказывайтесь от продуктивности и устойчивости, которые вы могли бы нарастить сейчас. Лучше сосредоточьтесь на эффективности вашей системы обучения, сделайте обучение доступнее и дешевле», указано в отчете.

MCKinsey приводят следующие рекомендации по планированию обучения в период кризиса:

 

1. Как можно скорее определите те компетенции, от которых будет зависеть эффективность бизнеса в период восстановления

  • Определите, какие компетенции более не будут востребованы.
  • Определите, какие новые компетенции потребуются сотрудникам.
  • Проанализируйте, как изменятся бизнес-процессы и на работу каких категорий сотрудников они повлияют.

Например, торговая компания будет переходить с офлайн продаж на онлайн и доставку. Это изменение повлечет за собой очевидную перестройку бизнес-процесса заказа товара, из менее очевидного — новые ожидания клиентов от содержания и качества сервиса.

Руководителям необходимо сформировать видение не только об основных видах деятельности, что станут актуальны в ближайшие 12-18 месяцев, но и о навыках, которые потребуются для выполнения этой деятельности.

 

2. Начните с обучения тех сотрудников, чья роль будет критична в новой бизнес-модели

Развивайте универсальные навыки и компетенции, которые будут востребованы независимо от бизнес-модели. К таким навыкам McKinsey относят цифровые, сложные когнитивные, социальные и эмоциональные, а также гибкость и устойчивость.

 

3. Запускайте индивидуальные треки обучения для развития компетенций будущего для критических должностей

  • Пересмотрите стратегический план: как бизнес-модель и бизнес-процессы будут изменяться из-за влияния текущего кризиса?
  • Проанализируйте, какие навыки понадобятся сотрудникам в течение 1-1,5 лет.

Например, переход от обслуживания клиентов в отделениях банков к онлайн-привлечению клиентов. Перестройка операционной модели займет некоторое время, и было бы логичным поддержать переход на новую модель работы позднее, когда основная инфраструктура будет готова. Однако ранний старт обучения и наращивание необходимых базовых компетенций «будущего» сократят скорость внедрения нового процесса после его разработки.

 

Аргумент №5. Повышаем эффективность команд и вовлеченность сотрудников для достижения поставленных целей

Развитие навыка работы в команде повышает вероятность достижения целей проекта на 90%. Увеличение эффективности работы команды всего на 1/3 повышает вероятность успеха проекта от 10% до 100%.
Источник: IDC’s Training Impact on Project Survey, 2011

IBM приводит следующие данные исследований:

  • Уровень удовлетворенности клиентским сервисом на 16% выше в компаниях, которые обучают сотрудников в соответствии с потребностями бизнеса.
  • Команды, прошедшие обучение по эффективному взаимодействию, на 10% продуктивнее.
  • Новые продукты и процессы внедряются на 22% быстрее в компаниях с выстроенной системой обучения.
  • 75%-80% руководителей считают, что обученные команды чаще завершают проекты с нужным результатом и в срок.

Инвестиции компании в обучение и развитие воспринимается сотрудниками как инвестиция в их будущее. Это положительно влияет на эмоциональную приверженность сотрудников своей работе, компании и ее целям. По данным опроса компании Dale Carnegie, компании с высоким показателем вовлеченности сотрудников показывают на 202% лучшие результаты по сравнению со своими конкурентами с низким уровнем вовлеченности.
Michael Leboeuf в книге «The Great Principle of Management» пишет:

корпоративное обучение бизнес тренинги

В связи с этим примечательны данные из Gallup’s 2017 State of the Global Workplace report, «Отчет о состоянии рабочих мест в мире», которые гласят, что 85% сотрудников не вовлечены или активно не вовлечены в работу. Если обучение повышает вовлеченность, а вовлеченность может в 2 раза увеличить производительность, то зачем останавливать обучение?

 

Аргумент №6. Снижаем текучесть персонала и поддерживаем корпоративные ценности

корпоративное обучение бизнес тренинги

В некоторых компаниях обучение и развитие персонала стали неотъемлемой частью корпоративной культуры. С их помощью компании поддерживали мотивацию, вовлеченность и ответственность сотрудников. HR-директоры этих компаний отмечали, что было бы сложно отказаться от программ обучения и развития, не подорвав доверие сотрудников к руководителям и компании в целом. Сохранение обучения — подтверждение сотрудникам, что компания будет заботиться о них в любые времена.

Уход опытных сотрудников всегда чувствителен для бизнеса. Одна из распространенных причин ухода, по словам сотрудников — они не справляются с поставленными задачами.

Результаты исследований показывают, что порядка 40% сотрудников, не прошедших необходимую профессиональную подготовку в компании, покинут свои должности в течение первого года работы. Источник: Canadian tourism and hospitality HR association Go2HR.

Порядка 68% сотрудников говорят, что обучение на рабочем месте должно продолжаться на протяжении всей их карьеры, независимо от их трудового стажа. Источник: опрос Skillsoft в Великобритании.

А 74% рабочих британских предприятий отмечают, что не могут полностью реализовать свой потенциал и ощущают нехватку обучения на рабочих местах. Источник: Middlesex University’s Institute for Work Based Learning.

В другом масштабном опросе изучали различия в принятии решения о сохранении работы среди представителей разных поколений: бэби-бумеры, поколение Х и миллениалы. 70% респондентов указали, что возможности обучения и развития в компании повлияли на их решение остаться на работе. Особенно высок этот показатель среди миллениалов — 87%.
Источник: 2016 Employee Engagement and Loyalty Statistics.

Опрос миллениалов, проведенный PWC, подтвердил, что качественные программы обучения и развития персонала входят в тройку ключевых характеристик, делающих компанию привлекательным работодателем. На первое место респонденты поместили «возможности карьерного развития» (52%), на второе — «конкурентоспособные финансовые условия» (44%), на третье — «качественные программы обучения и развития» (35%).

корпоративное обучение бизнес тренинги

Исследование IBM также показало, что сотрудники, которые чувствуют невозможность развиваться в компании и достигать своих карьерных целей, в 12 раз чаще покидают компанию.

 

Аргумент №7. Повышаем производительность труда

По данным Association for Talent Development, компании, где внедрены комплексные программы обучения и развития, получают на 218% больше дохода с одного сотрудника, чем компании без системы обучения. Более того — в этих компаниях прибыль на 24% выше.

Это связано прежде всего с тем, что производительность труда сотрудников компаний, инвестирующих в обучение, значительно выше. По данным исследования National Center on the Educational Quality of the Workforce, повышение квалификации рабочих оказало большее влияние на рост производительности труда, чем модернизация оборудования. Вложения в обучение дали рост производительности на 8.6%, в то время как те же вложения в качество оборудования дали лишь 3.4% прироста.
Телекоммуникационная компания Motorola подсчитала, что каждый доллар, потраченный на программы обучения для сотрудников, в течение трех лет принёс 30% прироста в производительности.

Что можно сделать сейчас:

  1. Проверить наличие моделей компетенций и планов развития для разных категорий персонала.
  2. Скорректировать планы развития персонала с учетом моделей компетенций, профилей должностей.
  3. Проанализировать возможные потребности в обучении с учетом будущих продуктов, услуг, процессов.
  4. Вернуться к пересмотру действующих программ обучения — достаточно ли «умно» мы учим?
  5. Проанализировать, уход каких категорий сотрудников и команд будет особенно чувствителен для бизнеса. Предложить программы развития для них.

В разделе «Навыки обучения взрослых» вы найдете все программы Института Тренинга по обучению бизнес-тренеров в компаниях, а даты проведения открытых тренингов отмечены в календаре событий.

Наш флагманский продукт — «Корпоративный тренер: мастер-курс»: узнайте все тонкости профессии и на практике освойте инструментарий бизнес-тренера на девятимесячном курсе!

Поможем с выбором программы, позвоните или напишите нам!

  

Наши статьи в вашей почте
Уже уходите?

Присоединяйтесь к нашей рассылке и будьте в курсе всех новостей.

    bg-email
    Подписка на новости

    ПОДПИСКА НА НОВОСТИ