В первой части статьи поговорили о том, что такое креативность и как она помогает бизнесу повышать прибыль, обгонять конкурентов и выживать в сложных условиях.
Чек-лист: «10 признаков того, что пора развивать креативность»
- Рутинная работа стала нормой
— Вы чувствуете, что каждый следующий день на работе похож на предыдущий, и Вам не хватает новизны.
— Вы выполняете повторяющиеся задачи.
— Вам трудно вспомнить, когда в последний раз Вы делали что-то на работе впервые.
— На работе Вы действуете на автомате. - Недостаток новых идей
— Вы замечаете, что перестали предлагать новые идеи на совещаниях или в разговорах с коллегами.
— Вы затрудняетесь предложить новую идею или подход, когда возникают проблемы.
— Исчезло чувство вдохновения при поиске решений. - Проблемы кажутся неразрешимыми
— Вы чаще всего видите препятствия, а не возможности для их преодоления.
— Вы склонны сдаваться, столкнувшись с трудностями, а не искать альтернативные решения.
— Вы чувствуете, что отсутствие новых идей мешает Вам решать сложные задачи. - Страх перед изменениями
— Вы избегаете нововведений и изменений в рабочем процессе, предпочитая действовать по проверенному сценарию.
— Вы беспокоитесь, думая о необходимости освоения новых навыков.
— Вы сопротивляетесь изменениям в рабочих процессах, даже если они могут принести пользу. - Отсутствие энтузиазма
— Работа уже не приносит удовольствия, Вы редко чувствуете себя вдохновленным.
— Утром Вам не хочется приступать к работе.
— Удовлетворение от выполненной работы стало редким. - Низкая удовлетворенность результатами
— Вы часто недовольны результатами своей работы. Вы чувствуете, что могли бы сделать лучше, но не знаете, как.
— Вы считаете, что Ваши проекты могли бы быть лучше, если бы Вы подошли к ним творчески.
— Вы ощущаете, что Ваши достижения не отражают Вашего истинного потенциала. - Затруднения в Решении Сложных Задач
— При столкновении со сложной задачей Вы часто застреваете и не можете найти подходящее решение.
— Вы откладываете сложные задачи, потому что не знаете, с чего начать.
— У вас нет стратегии для решения новых или сложных задач. - Избегание Риска
— Вы стараетесь избегать ситуаций, которые требуют выхода из зоны комфорта или принятия рискованных решений.
— Вы боитесь потенциальной неудачи больше, чем стремитесь к успеху.
— Вы предпочитаете следовать проверенным путем, избегая экспериментов. - Снижение Интереса Коллег и Клиентов
— Вы замечаете, что Ваши идеи не вызывают энтузиазма у коллег или клиентов.
— Вы сталкиваетесь с трудностями при привлечении внимания к Вашей работе. - Чувство Застоя в Карьере
— Вы чувствуете, что ваша карьера застопорилась, но не видите путей для ее развития.
— Вам трудно определить, как Вам хотелось бы развивать свою карьеру дальше.
— Вы не видите перспектив для продвижения по службе или изменения направления деятельности.
Как активизировать свою креативность? Начните с малого: ищите новые хобби, общайтесь с творческими людьми, пробуйте новые подходы в решении привычных задач.
Исследуйте, экспериментируйте, не бойтесь ошибок, ищите новые подходы и решения.
Пусть каждый Ваш день будет наполнен поиском и открытиями, а креативность станет вашим верным спутником на пути к успеху и самореализации!
Подобрать тренинги по развитию креативности для своей компании вы можете в разделе «Инновации и креативность».
На глубинном уровне понимать своих внешних и внутренних клиентов и развивать для них процессы, продукты и сервисы компании мы обучаем на программах «Дизайн-мышление» и «Клиентоцентричность».