Чем начинающий бизнес-тренер отличается от опытного бизнес-тренера

Распространенная ситуация – компании нужно заказать разработку и/или проведение бизнес-тренинга. Вы публикуете свой запрос в профильных сообществах, спрашиваете рекомендации коллег и получаете список кандидатов, готовых реализовать проект. По каким признакам быстро понять, что перед вами опытный бизнес-тренер, который справится с заказом? Делимся практическими советами.
Чем начинающий бизнес-тренер отличается от опытного бизнес-тренера

Распространенная ситуация – компании нужно заказать разработку и/или проведение бизнес-тренинга. Вы публикуете свой запрос в профильных сообществах, спрашиваете рекомендаций коллег и получаете список кандидатов, готовых реализовать проект.

По каким признакам быстро понять, что перед вами опытный бизнес-тренер, который справится с заказом? Делимся практическими советами.

 

5 признаков опытного бизнес-тренера

 

1. Фокусируется на бизнес-целях обучения

Выясняя запрос заказчика на обучение, опытный бизнес-тренер изучает запрос, выясняя бизнес-цели подразделения, текущие показатели эффективности, разницу между желаемым и текущим поведением. Только на основе анализа бизнес-ситуации тренер формулирует учебные цели программы обучения – какие знания, навыки, установки должны быть сформированы.

Начинающий бизнес-тренер часто уделяет излишнее внимание тому, что должно быть содержании, забывая о целях 3 и 4 уровня (по V-модели Джека Филлипса).

 

обучение бизнес тренера

На что обратить внимание заказчику во время встречи:

  • Стремится ли тренер понять бизнес-контекст запроса на обучение, задает ли вопросы о бизнес-целях, о ключевых показателях эффективности подразделения, о текущих показателях?
  • Задает ли тренер вопросы о том, что вы как заказчик будете оценивать результативность обучения, как вы понимаете «успех» обучения?

 

2. Оценивает результат обучения по применению сотрудниками на рабочем месте полученных знаний и умений

Опытный бизнес-тренер знает, что результат обучения – это изменение поведения сотрудников. Поэтому он не спешит делать выводы об эффективности обучения из анкет обратной связи — на основе эмоциональной реакции после тренинга. Он понимает, что оценка 1 уровня позволяет измерить намерения сотрудников применить полученные знания и умения, однако не гарантирует их перенос в рабочие задачи.

Начинающий бизнес-тренер, бывает, слишком большое значение придает высоким оценкам в анкетах обратной связи и не отслеживает результаты обучения на рабочем месте спустя время.

 

На что обратить внимание заказчику во время встречи:

  • Спрашивает ли тренер, что именно должны сотрудники начать делать по-другому после обучения?
  • Уточняет ли, кто и как будет поддерживать перенос знаний на рабочие задачи после обучения?
  • Предлагает ли обсудить, по каким критериям и каким способом вы будете в дальнейшем оценивать, что обучение дало ожидаемый эффект?

 

3. Рассматривает обучающее решение как систему мероприятий

 

обучение бизнес тренера

Опытный бизнес-тренер понимает, что обучение – это процесс, где очное событие (тренинг, семинар) является лишь одним из этапов. Он проектирует обязательные предтренинговые и посттренинговые мероприятия, уделяет внимание тому, насколько эффективно и удобно выстроен пользовательский путь (например, как и какие организационные и информационные материалы получает участник, насколько легко устроен доступ к материалам).

Начинающий бизнес-тренер чаще фокусируется непосредственно на разработке и проведении конкретного тренинга или семинара, забывая о других этапах цепочки обучения.

 

На что обратить внимание заказчику во время встречи:

  • Предлагает ли тренер обсудить, что должно происходить до и после обучающего события?
  • Задает ли вопросы о том, что участники должны знать и уметь к моменту обучающего события?
  • Предлагает ли мероприятия, чтобы поддержать перенос знаний и умений на рабочее место?

 

4. Рассматривает улучшение, актуализацию и адаптацию программы обучения как обязательную часть процесса подготовки обучения

Опытный бизнес-тренер постоянно находится в поиске, что можно улучшить в программе. Он анализирует обратную связь от группы, проведение прошлых программ (что было непонятно или сложно для участников), чтобы совершенствовать содержание, задания, структуру программы. Опытный бизнес-тренер запрашивает информацию об участниках обучения, чтобы дополнить обучение релевантными узнаваемыми примерами, адаптировать меру глубины и сложности содержания.

Начинающий бизнес-тренер нередко работает по принципу «не ломай то, что работает», ведет программу «как есть», не внося в нее корректировок в зависимости от целевой аудитории или опыта предыдущих групп.

 

На что обратить внимание заказчику во время встречи:

  • Задает ли тренер вопросы о целевой аудитории: уровень сотрудников, опыт работы, какие трудности в деятельности возникают?
  • Спрашивает ли тренер возможности провести предварительное исследование опыта и мнений участников?

 

5. Постоянно углубляет свои знания в предметной области

Опытный бизнес-тренер никогда не останавливается в том, чтобы развиваться в содержании обучения. Он следит за новыми исследованиями, подходами, методиками, лучшими практиками, книгами. Повышая собственную экспертность в теме, инициирует актуализацию программы, а иногда – и полный ее пересмотр.

Начинающий бизнес-тренер, перенимая программу, часто ставит своей целью освоить руководство тренера (мануал, сценарий) в полном объеме, прочитать рекомендованную литературу при подготовке к проведению программы. Если он разрабатывает программу самостоятельно, то нередко фокусирует свои поиски на готовых подходящих заданиях или программах тренингов, а не на погружении в тему. Если заглянуть на тренерские форумы, то просьба «поделиться упражнениями для программы по теме…» — один из самых распространенных запросов к профессиональному сообществу.

 

На что обратить внимание заказчику во время встречи:

  • Может ли тренер сформулировать, на каком подходе, методологии базирует свое обучение по теме?
  • Может ли тренер назвать авторов концепций, первоисточники?
  • Что из того, о чем говорит тренер, он практикует или практиковал самостоятельно?

 

Если вы задумываетесь о том, чтобы стать бизнес-тренером, хотите развивать профессиональные качества и навыки для успешной тренерской работы — приходите учиться в Институт Тренинга. Мы с 1993 года обучаем тренеров проверенным подходам, моделям и инструментам, которые применяем сами.

Познакомьтесь с нами на краткосрочных программах подготовки.

А тех, кому нужен прочный фундамент для тренерской деятельности и разработки программ обучения, мы приглашаем на долгосрочную программу «Корпоративный тренер: мастер-курс».

Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые статьи о том, как стать эффективным бизнес-тренером.

 

Если вы, как и Институт Тренинга, — за профессионализм, экспертизу и глубину в профессии, поделитесь статьей с друзьями!

В разделе «Навыки обучения взрослых» вы найдете все программы Института Тренинга по обучению бизнес-тренеров в компаниях, а даты проведения открытых тренингов отмечены в календаре событий.

Наш флагманский продукт — «Корпоративный тренер: мастер-курс»: узнайте все тонкости профессии и на практике освойте инструментарий бизнес-тренера на девятимесячном курсе!

Поможем с выбором программы, позвоните или напишите нам!

  

Наши статьи в вашей почте
Уже уходите?

Присоединяйтесь к нашей рассылке и будьте в курсе всех новостей.

bg-email
Подписка на новости

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ