Тема: Развитие руководителей
Отдельный тренинг по актуальной теме — это хороший старт, но недостаточный для глубоких изменений. Как и любое разовое мероприятие, он дает импульс, но без системного подхода новые знания часто остаются теорией. Особенно в условиях высокой загрузки, когда у руководителей нет возможности сразу внедрить полученные навыки в работу. Поэтому мы делаем акцент на модульных программах. Они обеспечивают:
- Постепенное освоение материала без перегрузки.
- Практическое закрепление навыков между модулями.
- Долгосрочный результат за счет интеграции обучения в ежедневные процессы.
Модульные программы — это не просто серия тренингов, а поэтапная система развития, которая обеспечивает устойчивое внедрение новых навыков в практику.
Как устроены модульные программы обучения руководителей?
Каждый модуль посвящен конкретному управленческому навыку (например, делегированию, стратегическому мышлению или мотивации команды).
Этапы модуля:
- Предтренинговая подготовка (анализ кейсов, тестирование, постановка целей).
- Тренинг (интерактивное обучение с отработкой навыков).
- Посттренинговая работа (выполнение домашних заданий, работа над проектом, обсуждение внедрения навыков с тренером или коучем).
Длительность одного модуля — от 1,5 месяцев, чтобы навык успел интегрироваться в работу.
Глубина проработки: 3–12 модулей в рамках одной программы (срок — от полугода до 3 лет).
Фокус на практике: между этапами руководители применяют знания в реальных задачах.
Поддержка: обратная связь от тренеров и коучей повышает ответственность за результат.
После обучения руководители будут на рабочем месте:
- Использовать единый подход к управлению
- Говорить на одном языке с другими руководителями
- Находить индивидуальный подход к сотрудникам
- Ясно и четко ставить цели своим сотрудникам
- Планировать контроль исходя из уровня развития сотрудников
- Эффективно проводить совещания
- Помогать развиваться сотрудникам с помощью обратной связи
- Создавать в своих командах вовлекающую среду
- Использовать широкий набор инструментов материальной и нематериальной мотивации
- Управлять изменениями. Помогать себе и коллегам проходить изменения
- Находить системные, долгосрочные решения проблем для достижения стратегических целей
- Развивать свою команду по пяти факторам: внешняя среда, цель команды, лидер, состав и взаимодействие участников
Примеры модульных программ развития управленческие компетенции
Пример №1. Производство шин
Первый год:
- Результативное управление
- Вовлеченность и развитие людей
- Построение высокоэффективной команды
- Кросс-функциональное взаимодействие
Второй год
- Ситуационное руководство
- Управление изменениями
- Инновационность
- Финансы для нефинансистов
Пример №1. Пищевое производство
- Инновационное мышление
- Системное мышление
- Ситуационное руководство
- Кросс-функциональное взаимодействие
- Управление изменениями
Выбор тем модулей, очередность проведения планируем совместно с заказчиком, учитывая компетенции руководителей, результаты опросов вовлеченности, результаты Центра оценки. Учитываем вызовы, которые стоят перед организацией.