Тема: Навыки обучения взрослых
Базовые навыки наставничества
Мы все любим персонажей-наставников из сказок, легенд, фильмов и книг. Волшебная фея из Золушки, мудрый Гендальф из Властелина колец, Баба-Яга, помогающая Ивану-дураку… Наставники присутствуют почти в каждом мифе, сказке или истории. И как хочется, порой, чтобы рядом оказался такой волшебный мудрец, который поможет ответить на самые сложные вопросы, подтолкнет вперед по правильному пути…
Но наставники — это вовсе не вымысел. Конечно, реальный, а не сказочный наставник не сможет подарить новому сотруднику волшебный меч, но его влияние на работу молодых специалистов нельзя недооценивать. Опыт крупнейших мировых компаний демонстрирует, что институт наставничества позволяет:
- В несколько раз повысить скорость адаптации молодых специалистов;
- На 60% увеличить удержание молодых специалистов в первые 3 года работы;
- Снизить количество ошибок в деятельности молодых специалистов
Наставник — это не руководитель и не специалист службы персонала. Это — «полевой» сотрудник, который может как никто другой помочь «свежей крови» в вашей компании адаптироваться и быстро достичь результатов, на которые ушли бы годы без поддержки наставника.
Создание комфортной среды, провоцирующей сотрудников к постоянному развитию — это залог успеха любой компании. Например, в ходе опросов в компании Google выяснилось, что именно поддержка, мотивация и вовлеченность сотрудников в рабочий процесс играют ключевую роль в том, что люди продолжают работать в компании. И это, несмотря на колоссальные объемы задач, а также высокий уровень персональной ответственности, лежащий на каждом из сотрудников. Институт наставничества — один из главных путей к достижению подобного результата.
В ходе программы участники:
- Узнают и научатся использовать на практике этапы адаптации молодого специалиста;
- Проводить беседы, задавая главные темы и структуру;
- Ставить задачи в соответствии с алгоритмом;
- Избегать ошибок контроля и давления;
- Использовать технологию «пятилистник обучения» в рабочей практике;
- Правильно давать обратную связь и хвалить, провоцируя на развитие;
- Формировать и поддерживать мотивацию молодых специалистов;
- Контролировать выполнение задач, создавая единое информационное поле с подопечным;
- Передавать свои навыки молодому специалисту, используя различные технологии обучения
И многое другое!
Программа состоит из 4 модулей, длительностью 3 часа каждый. Каждый модуль совмещает в себе практические задания, теоретические знания и завершается домашним заданием, выполнение которого контролирует ведущий программы.