Тема: Навыки обучения взрослых, Развитие руководителей
Наставничество — метод обучения, в котором более опытный сотрудник передает свои знания и экспертизу неопытному. Кажется, что в этом нет ничего сложного, но здесь легко свернуть на неверный путь:
Шаг 1. Провести ознакомительную экскурсию.
Шаг 2. Дать ссылку на сервер с информацией для новых сотрудников.
Шаг 3. Пару раз показать на своем примере, как выглядит рабочий процесс.
Шаг 4. Выдать стажеру несколько простых и рутинных задач.
Шаг 5. Отчитать за то, что тот выполнил их неверно.
У линейных руководителей и функциональных тренеров бывает заметен профессиональный «крен»: они прекрасно разбираются в своей сфере, идеально знают оборудование и технологию, но с налаживанием контакта и передачей знаний — беда.
Как объяснить наглядно и доступно? На что делать упор? Как хвалить? Как контролировать? Навыкам и основным инструментам наставника мы обучаем на корпоративном тренинге «Наставничество».
Бизнес-результат тренинга для компании:
- Повысится скорость адаптации молодых специалистов.
- Увеличится процент удержания молодых специалистов в первые три года работы.
- Снизится количество ошибок в деятельности новых сотрудников.
Ниже матрица «Компетентность-вовлеченность», показывающая отношение сотрудника к какой-либо задаче в двух плоскостях: «Умею / Не умею», «Хочу / Не хочу».
Новые сотрудники, находящиеся в первом секторе, быстро уйдут в третий, а затем и вовсе с рабочего места, если руководитель не будет с первых же дней заниматься их обучением и интеграцией.
Девиз наставничества: «Делай, как я, и получишь такие же высокие результаты!».
После прохождения программы участники смогут:
- Проводить первую встречу с молодым специалистом, следуя шести составляющим первой встречи.
- Ставить задачи по 5-шаговому алгоритму, создавая единое понимание — «что, когда и как нужно сделать».
- Передавать свои навыки молодому специалисту и составлять план обучения, следуя поэтапной технологии «Пятилистника обучения».
- Контролировать выполнение задач, подбирая подходящее сочетание видов контроля.
- Давать мотивирующую обратную связь, оценивать заслуги и поддерживать нового сотрудника, используя схему «Что+Почему».
«Пятилистник обучения» — основа программы «Наставничество». Каждый участник составит план обучения по одному из своих навыков и попробует обучить ему остальных, используя инструменты наставника — рассказ, демонстрацию и обратную связь.
Проведем тренинг онлайн или офлайн:
Как самостоятельную одно-/двухдневную программу.
В составе модульной программы, например, «Мотивационный менеджмент» + «Наставничество» + «Коучинг»
Отношение наставника к делу — пример, который на долгие годы определяет установку молодого специалиста к профессии. Поможем вашим руководителям привлекать, удерживать и развивать своих новых сотрудников!