Тем, кто проводит тренинги в 2022 году

С 2019 года скорость внешних изменений стала почти что космической, а их влияние вынуждает компании кардинально менять бизнес-стратегию. В этой статье Татьяна Морозова, практикующий бизнес-тренер, делится своим опытом подготовки и проведения тренингов в 2022 году.

Если вы работаете внешним тренером, то наверняка в процессе подготовки к проведению обучения знакомитесь с компанией заказчика: миссия, ценности, ключевые продукты и услуги, географическая представленность, бизнес-результаты за прошлые периоды и прочее.

С 2019 года скорость внешних изменений стала почти что космической, а их влияние вынуждает компании кардинально менять бизнес-стратегию. Поэтому, если вы проводите тренинги в 2022 году, перед обучением тщательнее изучите актуальное состояние компании:

  • Какова текущая стратегия компании? Ключевые цели, направления?
  • Как санкции повлияли на компанию? Произошла ли смена собственника, руководства компании?
  • Есть ли изменения в рынках сбыта? Появились ли новые рынки?
  • Как изменилась доля компании на рынке?
  • Произошла ли замена продуктовой линейки? Чем вызвана замена: разрывом логистических цепочек, приостановкой продаж определенных брендов?
  • Оптимизировали ли численность персонала? В каком объеме?
  • Как обстоят дела у прямых конкурентов компании?

Хорошо, если у вас есть возможность обсудить эти вопросы с заказчиком напрямую. Если возможности нет, загляните в открытые источники:

  1. на сайт компании;
  2. в официальные новостные ленты;
  3. в пресс-релизы головного офиса международной компаний;
  4. в профессиональные сообщества, например, HR-директоров.

В исследовании вам пригодятся критическое мышление и умение перепроверять информацию. Ищите хотя бы 2-3 подтверждения одного и того же факта в разных источниках. Не в Telegram-каналах, копирующих информацию, а именно в источниках, которые можно отнести к «официальным».

Без подготовки вы рискуете оказаться в сложной ситуации. Скорее всего, вы будете:

  • не готовы к тому, в каком настроении придут сотрудники на обучение;
  • испытывать сложности с выбором релевантных примеров для иллюстрации содержания тренинга;
  • медленнее ориентироваться в комментариях и аргументах обучающихся;
  • чувствовать себя менее уверенными при обсуждении актуальных задач компании;
  • делать неуместные заземления содержания тренинга на рабочую практику участников;
  • дольше устанавливать контакт с группой и тратить больше энергии на его поддержание.

Исследование займет ваше время, но затраченные силы точно принесут свои плоды.
Желаем удачи!

  

Наши статьи в вашей почте
Уже уходите?

Присоединяйтесь к нашей рассылке и будьте в курсе всех новостей.

bg-email
Подписка на новости

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ