При гибком подходе agile работа команды разделена на спринты. Сила этого подхода заключается в том, что после того, как часть работы (итерация/спринт) закончена, команда проводит ретроспективу, на которой обсуждает, как прошел спринт, что было хорошо, что было неоптимально. Команда должна договориться, что с этого спринта она берёт с собой в будущее, а от чего отказывается.
Умение проводить такие обсуждения, умение учиться на своих ошибках — ключевая особенность подхода agile.
Здесь есть большая сложность. Дело в том, что проводить обсуждения на высоком уровне, учиться на своих ошибках, высказывать друг другу критику и давать друг другу обратную связь бывает непросто для специалистов технического склада. Они хорошо разбираются в технических вопросах, но в межличностном общении у них могут быть сложности.
Дополнительную сложность вызывает дистанционный формат работы. Когда часть или вся команда работает дистанционно, то сложности в межличностном общении увеличиваются. Проводить ретроспективы и учиться на своих ошибках становится сложнее. Поэтому нужен какой-то инструмент, который поможет в безопасной среде научиться проводить ретро, анализировать свою деятельность, научиться брать в следующие спринты только самое лучшее и эффективное и научиться оставлять ошибки позади.
Этот инструмент должен быть быстрым, удобным, технологичным и современным. И у нас такой инструмент есть! Это деловая онлайн-игра «Лидер рынка», которая помогает развивать умения работать в команде, проводить обсуждение, давать друг другу обратную связь.
Для кого предназначена бизнес-игра?
Игра предназначена для руководителей и специалистов, которые вовлечены в командную работу. Онлайн-игра проводится на игровой платформе, дополнительные обсуждения ведутся на webinar.ru или в Zoom. Симуляция длится 4 часа или чуть больше. Участвовать могут от 8 до 40 человек.
Цель игры: совершенствовать взаимодействие в команде
В ходе бизнес-симуляции каждый участник сможет проанализировать свою реакцию на изменения среды, узнать, как он взаимодействует с коллегами и партнерами. Игра поможет ему найти точки для совершенствования.
Деловая игра моделирует рынок, на котором осуществляют деятельность несколько компаний-конкурентов. Работа происходит в течение 3 спринтов. После каждого спринта подводятся финансовые итоги. Команда анализирует, что произошло, и обсуждает план на следующий спринт. Целью каждой компании является получение максимальной прибыли. Управляет каждой компанией совет директоров, чью роль и будут играть участники игры.
В реальности бизнес устроен следующим образом: компания заключает контракты с клиентами, закупает сырьё, выполняет контракт, предоставляет результат клиенту. Если результат клиента устраивает, то происходит оплата по контракту.
Бизнес в нашей деловой игре организован очень похоже. Компания заключает контракт на решение какого-то количества задач. Эти задачи нужно купить на рынке, конкурируя с другими компаниями. Покупает задачи тот, кто предложит самую высокую цену. Заключение контракта с клиентами тоже происходит на конкурентной основе. Тот, кто поставит самую низкую цену, получает контракт.
После того, как задачи по контракту выполнены и отгружены клиенту, на счет компании поступает оплата.
Какие задачи есть в игре?
Задачи в игре делятся на три уровня сложности. Также есть три типа задач, участникам нужно будет разгадать ребус, решить математический пример или найти какую-то информацию в интернете.
В каждой команде есть следующие роли:
- Генеральный директор — управляет, отвечает за прибыль,
- Директор производства — управляет процессом производства, отгружает продукт,
- Директор по продажам — заключает контракты,
- Финансовый директор — анализирует цифры,
- Специалист — создает продукт.
Каждый участник будет выполнять функции одной из ролей и участвовать в производстве продукта. Роли участники выбирают на старте. Мы рекомендуем участникам выбирать должности, которые они не занимают в реальной жизни.
В результате бизнес-симуляции участники узнают:
- Правила подачи обратной связи (по принятой в компании модели или по той, которую предложим мы),
- Свои сильные стороны и области для развития,
- Цели и задачи всех основных функций предприятия,
- Экономику работы предприятия.
Кроме того, участки приобретут опыт:
- Подачи развивающей обратной связи,
- Работы в дистанционной команде,
- Поиска возможностей оптимизации работы,
- Управления людьми,
- Принятия тактических и стратегических решений,
- Работы в команде на уровне функций предприятия.
У игроков будет возможность проявить себя в следующих областях:
- Обратная связь в ходе командной работы
- Работа в дистанционной команде
- Повышение эффективности деятельности, сокращение потерь
- Ведение переговоров
- Управление людьми
- Принятие решений
- Взаимодействие между функциями
- Стратегическое управление предприятием
Анализ после завершения квартала (спринта)
Каждый участник заполняет таблицу, расписывает в ней свои действия, которые помогали или мешали команде. Дополнительно нужно расписать и действия коллег.
После этого происходит обсуждение, что команда берёт с собой следующие спринты, а что будет делать по-другому, от чего отказывается.
После 3 спринта мы предлагаем участником заполнить обратную связь для всех коллег по команде. Организуется стол обратной связи, где все участники дают друг другу обратную связь.
Как правильно давать обратную связь?
- Подготовьте факты и аргументы для предоставления обратной связи: конкретные примеры поведения
- Берите ответственность за обратную связь, говорите о своем отношении к ситуации
- Сохраняйте баланс между позитивом и негативом в обратной связи
- Говорите конкретно и детально: что именно было сделано хорошо или что, как вы считаете, требует развития. Приводите аргументы
- Предлагайте альтернативные варианты: что можно сделать по-другому
- Поддерживайте и воодушевляйте на изменения
- Позвольте другому человеку принять или отвергнуть вашу обратную связь
Обратная связь — это подарок
Человек, который дает вам обратную связь, не обязан это делать. Он искренне хочет помочь. Примите обратную связь, как подарок, который поможет вам стать лучше
Споры не нужны
Если вы не согласны с обратной связью, можете не использовать её. Спорить и оправдываться не нужно. Просто другой человек сообщил о вас мнение со стороны.
Что-то непонятно? Задайте вопрос
Если вы не поняли, что имеет в виду ваш коллега, давая обратную связь, то не стесняйтесь задать уточняющий вопрос.
Примеры выводов, которые сделали реальные участники после деловой игры:
Отзыв 1
Игра дает возможность моделирования работы в agile-команде. Понимание, что для достижения высоких результатов важно выстраивание правильной стратегии в самом начале и четкое делегирование задач между всеми участниками. Понравилось, что игра развивает скорость реакции при принятии решений.
Отзыв 2
В режиме реального времени оценивался результат команды. Все действия незамедлительно отражались на общем результате команды. Своевременность принятых решений может стоить очень дорого, как в плане выручки, так и в плане потерь.
Отзыв 3
Понравилось, что это командная работа. Так как я с коллегами еще не в полной мере знаком, было полезно узнать их поведение и характер, сформировать единую команду и быть её неотъемлемым участником.
Советуем и вам стать участниками нашей онлайн-игры, чтобы сплотить команду и научить своих сотрудников правильно давать и принимать обратную связь.
Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами любым удобным способом. Подробнее про бизнес-симуляцию можно прочитать тут.