Тема: Деловая коммуникация и переговоры
Цели тренинга:
- Увеличение вовлеченности в достижение бизнес-целей за счет умения управлять ситуациями, в которых сталкиваются интересы двух или более сторон (управлять конфликтами)
- Повышение удовлетворенности от работы
После обучения участники будут:
Считать, что:
- Конфликт – это необязательно плохо, он является сигналом необходимости изменений
- Конфликтом можно управлять
- Применение организационных и межличностных методов управления конфликтами снижает вероятность эскалации конфликта
- Разрешать конфликты можно, опираясь на общие цели и совпадающие интересы
Уметь:
- Определять причины и следствия конфликта
- Определять уровень и вид конфликта
- Выбирать адекватную стратегию поведения в конфликте в зависимости от ситуации и стиля поведения участников рабочей группы
- Проводить анализ структуры конфликта с помощью «Карты конфликта»
- Переходить от позиций к интересам, применяя различные тактики диалога
- Оценивать свое поведение в конфликте в соответствии с тремя ключевыми точками: Атмосфера, Диалог, Состояние
- Реализовывать стратегию сотрудничества в конфликте на основе тактики бесконфликтного общения
- Снижать эмоциональное напряжение (свое и оппонента)
- Использовать бесконфликтные техники аргументации
Знать:
- Ключевые особенности конфликта
- Позитивные и негативные эффекты конфликта
- Причины возникновения конфликтов
- Виды и уровни конфликтов в организации
- Стадии развития конфликта
- Методы управления конфликтами в организации
- Модель Томаса – Киллмена: 5 стратегий поведения в конфликте
- Структурные компоненты конфликта (карта конфликта)
- Три шага стратегии «Сотрудничество»
- Закономерности развития эмоциональных состояний
- Инструменты управления конфликтом: тактики (техники) бесконфликтного общения