Тема: Навыки обучения взрослых
Описание проблемной ситуации
Внутренним экспертам и функциональным тренерам зачастую не хватает методической подготовки в области обучения взрослых. Обладая большой экспертизой в своей предметной области, они испытывают сложности с тем, чтобы выбрать подходящее содержание для тренинга, подобрать примеры, выстроить структуру от простого к сложному.
Они фокусируются на передаче информации, игнорируя особенности восприятия и запоминания.
Решение и ожидаемые результаты
Смысл тренинга в том, чтобы доходчиво и наглядно показать, как внутренние эксперты могут передавать свои знания другим людям так, чтобы:
- люди лучше понимали, запоминали и применяли;
- тренер получал больше удовлетворения и энергии от своей работы.
Тренинг содержит набор практических инструментов «бери и делай» — схемы, алгоритмы, сценарии заданий, подсказки – которые подходят для проектирования и проведения программ, нацеленных на передачу знаний и технических навыков.
В результате тренинга участники будут:
- доносить цели обучения до участников на старте тренинга
- вовлекать участников, создавая открытую и безопасную среду, где каждый несет ответственность за результаты обучения
- разрабатывать и проводить интерактивные задания
- управлять вниманием и поддерживать работоспособность участников тренинга
Основные темы:
- Тренинг – групповая форма обучения
- Модель POSE: создание среды, способствующей обучению (Т.Эндрюс)
- Этапы формирования умений у человека по модели «Лестница обучения»
- 7 талантов: способы усвоения информации человеком (по модели Г.Гарднера)
- Разработка Брифа (по V-модели Дж.Филлипса)
- Инструменты интерактивного обучения для запоминания информации
- «Язык тренера» — какие слова мы используем, а какие – нет
- Способы управления вниманием аудитории
- Способы управления временем на тренинге
- Последовательность выполнения задания в тренинге: инструкции, выводы, мосты
Продолжительность и форматы работы
Зависят от потребностей и задач организации и могут быть следующими
- 2 дня очно
- 3 дня очно
- Тренинг как часть комплексного смешанного решения (сопровождение проектной работы по разработке собственных тренингов, с онлайн-консультациями, электронными курсами и пр.)