Тема: Навыки обучения взрослых
Описание проблемной ситуации
Внутренние тренеры предоставляют инфо хаотично, информации у экспертов много, не знают, как её упорядочить. Это касается и всего контента тренинга и отдельных лекций.
У тренеров должно быть понимание, что есть много способов структурирования контента, и они могут выбирать под цели и задачи своего тренинга.
Решение и ожидаемые результаты
На старте мастер-класса участники проанализируют кейсы, где тренеру приходилось выбирать структуру тренинга, решать с какой темы начать.
Это позволит запустить проблематизацию темы и показать, что у тренера есть несколько способов, но он должен идти в первую очередь от целей тренинга (Бриф).
Далее обсудим более подробно 3-4 способа организации контента и предложим в подгруппах выполнить структурирование этого контента и представить остальным участникам тренинга.
Участники получат набор подсказок в формате презентации – простые, но не очевидные рекомендации, проверенные опытом тренеров Института Тренинга
Основные темы:
- Как понять, что включить в содержание:
- примеры запросов и выбора структуры
- критерии выбора контента
- Метод «whole – part – whole»: для тренинга в целом, для короткой лекции, когда работает, примеры из практики
- Метод «сборка контента на основе процесса»: для тренинга в целом, для короткой лекции, когда работает, примеры из практики
- Метод «от простого к сложному»
- Способы структурирования и визуализации:
- mind-map
- блок-схема
- дорожная карта
- задание на апробирование одного из методов в подгруппах
- Специальные приёмы структурирования в короткой лекции:
- правило английского лейтенанта
- список вопросов
- от знакомого к незнакомому
- от истории к теории и выводам
- и т.п.
Продолжительность и форматы работы
- Мастер-класс до 4-х часов (онлайн),
- 0,5 – 1 день очно