Тема: Фасилитация
Цель тренинга:
Тренинг дает знания и навыки, необходимые чтобы ПОМОГАТЬ бизнесу готовить и проводить результативные рабочие встречи
Что такое фасилитация?
Фасилитатор конструирует, организует и направляет процесс эффективного взаимодействия, обсуждения, получения информации, выработки решений, воодушевляет и поддерживает участников.
Фасилитированная сессия — это высоко структурированная встреча, на которой фасилитатор проводит участников по заранее определенным шагам процесса, чтобы прийти к результату, который создан, принят и понят всеми участниками. (Michael Wilkinson)
Формат работы:
- Максимальная практичность. Участникам предлагается два варианта:
- Работа над дизайном своей сессии (реальным проектом)
- Работа над дизайном сессии под задачу, описанную в кейсе (кейсы взяты из бизнес-практики).
- Чтобы максимизировать пользу мы используем такие инструменты и техники в нашем тренинге, которые участники смогут применить, фасилитируя свои рабочие сессии (перенести в свою практику).
Продолжительность тренига:
2 дня
Примеры бизнес-задач, которые фасилитатор может ПОМОЧЬ решить бизнесу (примеры из практики):
- Нам нужно провести собрание для всех сбытовых сил (200 человек) и представить им новую коммерческую политику и правила мерчандайзинга. Есть альтернативы 4 часовой презентации из 500 слайдов, на которой многие будут дремать?
- Мы проводим ежегодную конференцию. Каждая функция представляет свой план на следующий год. У нас всего 6 часов, как использовать это время оптимально и вовлечь сотрудников во взаимодействие?
- Мы провели исследование удовлетворенности персонала и выявили проблемные точки. Нам нужно представить результаты, выработать способы решения и вовлечь всех линейных менеджеров в их реализацию. У нас есть 4 часа и 150 менеджеров со всей страны. Что будем делать?
- У нас новый руководитель финансовой службы. Нужно, чтобы он как можно быстрее познакомился со своей командой, выработал с ними правила работы, прошел этап взаимной «притирки». Можно организовать какое-то мероприятие, чтобы достичь этих целей?
- Нам нужно срочно выработать идеи новых продуктов в ответ на действия конкурентов и вовлечь в это как можно больше сотрудников. Как это сделать быстро и результативно?
… и многие другие задачи, предполагающие эффективное групповое взаимодействие разных людей и тот факт, что люди по-разному воспринимают и обрабатывают информацию.
В результате тренинга участники смогут:
- Определять, для решения каких бизнес-задач фасилитация является подходящим методом
- Определять и согласовывать с бизнес-заказчиком, какие именно результаты должны быть достигнуты.
- Определять и прояснять организационный контекст, в котором решается задача.
- Определять состав участников встречи.
- Разрабатывать процесс (сценарий) рабочей встречи. Использовать для каждого шага подходящий инструмент (технику).
- Проводить рабочую встречу, выступая в роли фасилитатора.